Есть ли доплата за высшее образование

Содержание
  1. Платное образование в СССР с 1940 по 1956 г.. Почему его ввели и стало ли оно обузой для народа?
  2. Закон о платном образовании в СССР, опубликованный в октябре 1940 года
  3. Причины введения в СССР платного образования в старших классах школы, техникумах и в высших учебных заведениях.
  4. Уголовное наказание для пацанов 14-ти, 15-ти, 16-ти лет за прогулы, двойки и плохое поведение — это жестоко.
  5. Платное обучение в СССР было отменено 06.06.1956 г.
  6. Степень магистра увеличивает стартовую зарплату на треть
  7. Магистратура увеличивает зарплату
  8. Активные студенты учатся дольше
  9. Надбавка за образование
  10. Составные части ЗП
  11. Виды доплат и надбавок к заработной плате
  12. Доплата и надбавка, в чем разница
  13. Выплаты, установленные ТК РФ
  14. Какие бывают надбавки и доплаты
  15. Надбавка за высокий уровень квалификации, за профмастерство
  16. Персональная надбавка к окладу
  17. Доплата за высшее образование
  18. Зональная надбавка
  19. Сельская
  20. Региональная
  21. Сумма не меняется: пересчитают ли студентам-очникам стоимость обучения
  22. Неэкономная экономия
  23. Расходы выросли
  24. Мирно или через суд
  25. Какие выплаты от государства положены молодым специалистам
  26. Подъемные выплаты медикам
  27. Выплаты педагогическим работникам
  28. Поддержка молодых специалистов в сельском хозяйстве
  29. Бакалавр и магистр: как степень отражается на зарплате?
  30. Заметный сигнал
  31. Чем отличаются бакалавры от магистров?
  32. Как уровень образования влияет на размеры зарплат в США?
  33. Ситуация в России
  34. Отношение работодателей к ученой степени
  35. Преимущества дистанционного образования

Платное образование в СССР с 1940 по 1956 г.. Почему его ввели и стало ли оно обузой для народа?

Есть ли доплата за высшее образование

На фото: советская школа второй половины 50-х.

В данной статье речь пойдет о фактах, которые для меня, как сторонника социализма, крайне неприятны. И речь не только о платном образовании в СССР, о чем узнал лишь в старших классах школы, в конце 70-х, от нас данную информацию фактически скрывали, речь пойдет о гораздо более негативном. Советую дочитать до конца, узнаете много нового и интересного.

В 70-е и 80-е годы в СССР широко пропагандировалось, что в результате Октябрьской революции 1917 г. образование в нашей стране стало бесплатным. Умалчивалось, что был период с 1940 г. по 1956 г. и ранее, когда за образование пришлось частично платить.

Причем замалчивали не только данный факт, умудрялись говорить и писать об эпохе 30-х и 40-х г.г., о Великой Отечественной войне, словно Советским Союзом почти 30 лет не руководил товарищ Сталин, словно его вообще не существовало.

А если о нем упоминали иногда, то словно он был второстепенным персонажем, дополнением к партии.

Лишь в конце 70-х, когда учился в старших классах, от мамы я случайно узнал, что они с 8 по 10 класс в середине 50-х учились платно. Помню, это стало для меня шоком. Не хотелось родной маме верить. Много лжи, к сожалению, при Хрущеве и Брежневе было в СССР.

На фото: приказ директора МГРИ о взимании платы за обучение. Кто не мог оплатить учебу и не имел 2/3 оценок отлично, а остальные хорошо, отчислялся из института.

Закон о платном образовании в СССР, опубликованный в октябре 1940 года

1) С 1 сентября 1940 г. в 8-х, 9-х и 10-х классах средних школ плату за обучение установили в следующих размерах: в школах Москвы и Ленинграда, а также в столичных городах союзных республик — 200 рублей в год; во всех остальных городах, а также в селах — 150 рублей в год.

Аналогичную плату за обучение распространили на учащихся техникумов, педагогических училищ, сельскохозяйственных и медицинских школ и других специальных средних учебных заведений.

2) В высших учебных заведениях СССР плату за обучение установили в следующих размерах: в высших учебных заведениях Москвы, Ленинграда и столицах союзных республик, — 400 рублей в год; в высших учебных заведениях, находящихся в других городах,- 300 рублей в год; в высших учебных заведениях художественных, театральных и музыкальных — 500 рублей в год.

Право на бесплатное образование получили дети инвалидов и пенсионеров, если пенсия была единственным источником их существования, а также, выросшие в детдомах. Оставалось бесплатным обучение в военных учебных заведениях, а также в училищах, где готовили летчиков гражданского воздушного флота.

Те, кто имел в процессе учебы 2/3 и больше оценок отлично, а остальные не ниже четверки, за учебу не платили. Это касалось средних классов школы, техникумов и вузов.

Плата за заочное и вечернее обучение в средних и высших учебных заведениях взималась в половинном размере.

При этом средний размер ежемесячной заработной платы в 1940 году- 331 руб., в 1945 году — 434 руб., 1950 г. — 601 руб., 1954 г. — 741 руб..

Для семей с одним ребенком не так уж и обременительно, но тогда в семьях было в среднем по три ребенка, что часто не давало возможность всем детям получить среднее и высшее образование.

Особенно тяжело приходилось жителям сел и деревень, они получали в среднем на 50-70 руб. меньше горожан, а детей имели больше.

Кроме того, фактически каждый работающий 5-10% своей зарплаты отдавал на государственные займы.

Но выход был, учиться на отлично или почти на отлично, в таком случае от оплаты за образование освобождали.

Причины введения в СССР платного образования в старших классах школы, техникумах и в высших учебных заведениях.

1) СССР в 1940 году находился на пороге войны и требовались огромные средства на вооружение, а также на завершение индустриализации и коллективизации, обустройство страны. При этом до 1940 г. государство более 20 лет вкладывало гигантские деньги в развитие образования и ему потребовалась помощь населения, чтобы частично за свое образование платил сам народ.

На фото: квитанция об оплате за обучение в СССР в январе 1941 г.

2) Индустриализация проводилась невиданно быстрыми темпами и подготовка кадров не успевала за ней. К концу 30-х г. молодежь все больше стремилась получить среднее, а потом высшее образование, просто не хотела идти работать на завод. Образовался перекос, его требовалось ликвидировать.

Поэтому 02.10.1940 г. был опубликован «Закон о трудовых резервах».

Закон о фактической мобилизации от 800 тыс. до 1 млн. человек городской и колхозной молодежи мужского пола в возрасте 14–15 лет для обучения в ремесленных и железнодорожных училищах и в возрасте 16–17 лет для обучения в школах фабрично-заводского обучения.

Каждый председатель колхоза должен был каждый год предоставить два человека в ремесленное училище и двоих в ФЗО на 100 членов колхоза. Подобную мобилизацию проводили в городах по ежегодным квотам СНК СССР.

Окончившие ФЗО и ремесленные училища получали распределение на заводы, где были обязаны отработать 4 года.

Уголовное наказание для пацанов 14-ти, 15-ти, 16-ти лет за прогулы, двойки и плохое поведение — это жестоко.

Но можно понять и государство. Учащиеся ремесленных училищ и ФЗО находились на государственном иждивении (бесплатное обучение, обеспечение за счет государства питанием, одеждой, обувью, бельем, учебниками и учебными пособиями и общежитием), для учащихся ремесленных и железнодорожных училищ была введена форменная одежда.

То есть власть билась из последних сил, осуществляла индустриализацию, плюс существовала опасность войны, а молодежь по тем или иным причинам саботировала учебу и работу. В 1939-1940 г.г. в 1.551 профессионально-техническое учебное заведение поступило 602 тыс. учащихся, а окончило всего 439 тысяч.

То есть более 160 тысяч бросило учебу, что было недопустимо.

В 1940-1950 г.г. на содержание профессионально-трудовых учебных заведений государство затратило 36 миллиардов рублей, на них выучило 6.3 миллиона квалифицированных рабочих.

Хоть с позиций нынешнего времени закон об уголовном наказании для несовершеннолетних за прогулы и плохую учебу — антигуманен. Как и принудительная мобилизация в ФЗО и ремесленные училища. Хоть большинство туда шло учиться добровольно. Данный закон отменили только в марте 1955 года.

На фото: вчерашние ученики ФЗО и ремесленных училищ в годы ВОВ 1941-1945 г.г. ковали победу в тылу, в том числе вытачивали корпуса мин и снарядов.

3) Принятие закона о платном образовании также было вызвано желанием улучшить качество, полученного образования, за счет повышения ответственности учащихся к учебному процессу. И это конкретно работало.

Мама рассказывала, что в их двух 10-х классах было 14 медалистов из 55 выпускников, то есть каждый четвертый, в основном золотые медалисты. Аналогичное произошло и в предыдущий год. Мама получила серебряную медаль и ей было стыдно, что она получила одну четверку на экзаменах.

Причем за учебу ее бабушка и дедушка не платили, они воспитывали мою маму, так как ее родители не вернулись с войны. Она и училась на отлично, чтобы не быть обузой пенсионерам.

В моем же выпуске 1980 г. из 92 учеников лишь трое получили медали.

На фото: школьная серебряная медаль. Факт, пока в СССР было платное обучение, учились гораздо лучше. Так как отличники и многие хорошисты освобождались от оплаты за учебу.

Также образование в СССР было платным в 20-е годы (с 1922-1923 г.г.

по конец 20-х), как высшее, так и в старших классах средней школы, но там часто меняли правила, то повышали суммы оплаты, то понижали, плюс оно не было повсеместным, многие категории граждан освобождались от оплаты, а у нэпманов и их детей, а также у членов семей «из бывших» оплата была в 4-5 раз выше, чем у представителей семей трудящихся.

Считаю, что платное образование в СССР во многом обуславливало успехи советской науки в 40-е, 50-е, 60-е годы, позже она сдала. Хоть спаду в научных разработках способствовал также такой фактор, как отмена Хрущевым сталинского МПЭ (метода повышения эффективности экономии) в 1955 году. Во многом благодаря МПЭ японцы сотворили свое «японское чудо», они его позаимствовали у СССР.

Платное обучение в СССР было отменено 06.06.1956 г.

Если понравилась статья, то ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал; пишите комментарии, постараюсь ответить всем. Если у вас есть возможность, то можете поддержать автора материально.

Источник: https://zen.yandex.com/media/id/5c35852e62248c00aa8743f6/platnoe-obrazovanie-v-sssr-s-1940-po-1956-g-pochemu-ego-vveli-i-stalo-li-ono-obuzoi-dlia-naroda-5e3c2d58aff0b2449af004f5

Степень магистра увеличивает стартовую зарплату на треть

Есть ли доплата за высшее образование

Студенты, продолжившие обучение в магистратуре и аспирантуре, имеют явные преимущества перед теми, кто остановился на получении диплома бакалавра. Зарплаты молодых людей, прошедших все ступени обучения, будут выше, а карьерные перспективы шире.

Но долго учиться хотят не все, в основном гуманитарии, медики и студенты, получающие образование в сфере естественных наук, отметила старший научный сотрудник Лаборатории экономико-социологических исследований НИУ ВШЭ Яна Рощина в докладе «Факторы образовательных и трудовых планов российских студентов»

В последние годы система высшего образования претерпела значительные изменения. Двухступенчатая система (специалитет и аспирантура) трансформировалась в трехступенчатую систему: бакалавриат, магистратуру и аспирантуру.

При этом магистратура и аспирантура, как предполагается, будут сохранены только в вузах, предполагающих высокое качество обучения (федеральных университетах и национальных исследовательских университетах). Эффективность нововведений пока описана лишь на бумаге.

В частности, чисто теоретическими остаются представления о преимуществах каждой ступени обучения как для самих студентов, так и для работодателей.

Яна Рощина решила выяснить, какова отдача от инвестиций в разные программы обучения в системе высшего образования.

А именно, что ждут студенты от второго высшего образования и магистратуры, что «толкает» молодых людей продолжать учиться, различается ли для работодателей диплом бакалавра, магистра и кандидата наук, какова премия за продолжение учебы после четырех лет бакалавриата и что выгоднее: получить несколько дипломов в России или же продолжить обучение за границей.

Результаты исследования были представлены автором в докладе «Факторы образовательных и трудовых планов российских студентов» на семинаре серии «Социология рынков» Лаборатории экономико-социологических исследований (ЛЭСИ) в НИУ ВШЭ.

Исследование базировалось на данных Мониторинга экономики образования НИУ ВШЭ, а также опросах более 11 тысяч студентов государственных и частных московских и региональных вузов и одной тысячи работодателей из разных отраслей экономики (транспорта, связи, строительства и пр).

Магистратура увеличивает зарплату

Проведенный анализ показал, что существует положительная отдача от дипломов магистра, кандидата наук и диплома о дополнительном образовании по сравнению с базовым дипломом бакалавра. Она выражается как в большей зарплате, так и в больших карьерных возможностях будущих работников.

Несмотря на то, что пока дипломом магистра похвастаться могут лишь единицы, его обладатели получают 30% премию к зарплате уже на первой работе по сравнению с теми, кто имеет обычный диплом.

При этом зарплата работника без степени магистра или кандидата, но имеющего второе высшее образование, также увеличивает зарплату на треть.

Зарплаты магистра и кандидата наук примерно равны, зарплата у обладателей диплома профессиональных курсов на 10% выше, чем у тех, кто получил только один базовый диплом, а зарплата у учившегося в аспирантуре, но не защитившего кандидатскую, такая же, как и у не учившегося.

При этом, несмотря на то, что работодатели пока не видят большой разницы между бакалаврами, специалистами и магистрами (на момент опроса в 2012 году 73% еще не имели дело с магистрами, а 68% – с бакалаврами), интуитивно они готовы отдать предпочтение молодым людям с магистерскими дипломами. Причем магистрам и кандидатам наук они могут предложить вакансии руководителей и исполнителей высшей квалификации. То есть, делает вывод Яна Рощина, преимущества магистерской степени налицо и спрос на диплом магистра растет по объективным причинам и будет расти дальше.

Активные студенты учатся дольше

Что же касается самих студентов, то их на продолжение образования толкает целый ряд факторов, причем не только сознательное желание получить больше знаний и в итоге высоко оплачиваемую работу, но и обстановка в семье, личностные характеристики, материальное положение, а также образовательный уровень преподавателей и пр.

Так, продолжать учебу в вузе больше склонны те, кто хорошо учился в школе и в бакалавриате в московском вузе, активны вне учебы (занимаются в кружках и секциях), чьи родители имеют высшее образование.

При этом на магистратуру больше ориентированы бакалавры, получающие специальность в сфере общественных, гуманитарных и естественных наук, а на аспирантуру – специалисты и магистры, получающие специальность в сфере гуманитарных, естественных наук и медицины.

Женщины более ориентированы на второе высшее образование, а мужчины – на аспирантуру. Выбор магистратуры и обучения за рубежом – гендерно нейтральны.

Помимо личностных к продолжению образования стимулируют и институциональные факторы: научная активность преподавателей, знание ими иностранных языков, наличие ученых степеней.

При этом даже длительная учеба и получение магистерской и кандидатской степени не означают, что человек собирается работать в будущем по специальности. Здесь решающую роль играет специальность в вузе, а не уровень образования.

В частности, работать по специальности чаще собираются мужчины, студенты из негосударственных вузов, медики и «культурологи», реже – гуманитарии и технари.

Правда, большая часть студентов все же ориентирована работать по специальности.

«Почему работу по специальности выбирают культурологи, для меня загадка, – отметила Яна Рощина. – Видимо, из-за завышенных ожиданий относительно своего будущего. Опросы показали, что учащиеся этой специальности в Москве рассчитывают на стартовую зарплату в более чем 50 тысяч рублей, тогда как технари, например, не ждут более 30-40 тысяч в начале своего трудового пути».

См также:

Более половины студентов работают во время учебы в вузе
Работа по специальности помогает студентам лучше учиться
Подростки самостоятельно выбирают будущую работу
Южанинова А.В. Ожидания школьников относительно будущей работы
Родители определяют будущее своих детей
Родители нацеливают детей на успех в профессии

Полный текст презентации «Факторы образовательных и трудовых планов российских студентов»

5 декабря, 2014 г.

Образование вузы образование

на IQ.HSE

Источник: https://iq.hse.ru/news/177666195.html

Надбавка за образование

Есть ли доплата за высшее образование

Последние изменения: Июнь 2019

Надбавки к заработной плате, доплаты являются важнейшими составляющими заработной платы сотрудника.

Применяя эти выплаты, работодатель может стимулировать профессиональный рост сотрудника, повышение производительности труда, снизить текучесть рабочей силы; компенсировать сотруднику усилия, потребовавшиеся для работы ночью, в выходные. Такие выплаты облегчают поиск сотрудников для работы в районах с неблагоприятной средой.

Составные части ЗП

Зарплата состоит из частей:

Постоянную составляет оклад, тарифная ставка.

Оклад выплачивается за обязанности указанной сложности, выполняемые на протяжении месяца. Понятие оклад и месячная тарифная ставка совпадают.

Переменная часть заработной платы включает доплаты и надбавки к окладу, премиальные выплаты.

Виды доплат и надбавок к заработной плате

Дополнительные выплаты бывают:

  • стимулирующими (за квалификацию, за профессиональное мастерство, за высокие достижения в труде);
  • компенсирующими (надбавка к окладу за особый режим работы и условия труда);

Задача компенсирующих – возместить воздействие неблагоприятных факторов, относящихся к выполнению трудовых обязанностей.

Стимулирующие применяются, чтобы поощрить трудящегося, мотивировать его на повышение результатов труда. Могут являться правом или обязанностью администрации.

Когда в трудовом договоре сказано: «работодатель может выплатить…», и далее идет отсылка к положению, согласно которому они установлены, а положение содержит общие формулировки, выплаты являются правом администрации.

Если локальными актами, соглашениями, коллективным, трудовым договором выплаты конкретизированы, они обязательны.

Доплата и надбавка, в чем разница

Законодательство не дает их объяснения. Чаще всего надбавка – это стимулирующая выплата. Исключение составляют те, которые предназначены, чтобы сделать непростые условия труда более привлекательными (надбавка за особые условия труда, работу на Крайнем Севере). Доплата подразумевает возмещение за условия труда.

Выплаты, установленные ТК РФ

Их перечень приведен в статьях 147, 149, 151, 152, 153, 158, 302, 315, 317 ТК РФ.

  1. За труд сверх положенного. Начальные два часа оплачиваются не менее чем в полуторном размере, далее – не менее двойного.
  2. За выход на работу в выходные, праздники. Оплата производится как минимум в двойной величине.
  3. За труд в ночное время. Минимум определяет Правительство РФ.
  4. За работу с вредными (опасными) факторами. Оплачивается в размере не менее 4% ставки, предусмотренной для работ в нормальных условиях. Начисляется ли премия на доплату за вредность? Если локальным актом не предусмотрено другое, премию согласно ст. 129, 147 насчитывают на оклад.
  5. За специфические условия климата. Разновидностью ее является процентная надбавка для работающих на Крайнем Севере, в регионе с равным статусом. Выплачивается за стаж работы в данной местности. Например, на Чукотке она предусмотрена в размере 10% по истечении полугода и повышается каждые полгода, пока не достигнет 100%.
  6. За вахтовую работу. Для работающих в федеральных органах определяется Правительством РФ, в частных организациях — коллективным договором, локальным нормативным актом.
  7. За поручение дополнительной работы. Определяется сторонами трудового договора.
  8. За внедрение нового производства. Предусматривается коллективным, трудовым договором.

Какие бывают надбавки и доплаты

Законодательством не конкретизированы стимулирующие надбавки и доплаты. В частных организациях они вводятся коллективным договором, локальными нормативными актами. В государственных — по отраслям.

В практике встречаются следующие:

  • за высокий уровень квалификации и за профессиональное мастерство;
  • персональная;
  • за высшее образование;
  • зональная;
  • сельская;
  • региональная;
  • за наставничество;
  • за выслугу лет;
  • за интенсивность и высокие результаты;
  • прочие.

Надбавка за высокий уровень квалификации, за профмастерство

ТК РФ не регламентирует их. Как правило, первая вводится для специалистов и руководителей, тогда как вторая – для рабочих.

Критериями поощрения за профмастерство могут являться:

  • овладение передовыми приемами и методами труда;
  • стремление делиться опытом с другими;
  • высокое, постоянное качество работы;
  • высокая культура труда;
  • эффективное использование ресурсов, экономия расходных, материалов.

Надбавка за высокий уровень квалификации может предусматриваться за:

  • инициативность и творческий подход;
  • высокую ответственность;
  • сложность работы;
  • стремление расти профессионально.

Персональная надбавка к окладу

Вводится для отдельных специалистов, для поощрения их за успехи в производственной деятельности, за большие знания и умения.
Могут вводиться за исполнение поручений особой важности, за получение ученой степени, за знание иностранного языка, за допуск к служебной тайне.

Доплата за высшее образование

По Трудовому кодексу не установлена. Введена, например, Приказом Министра обороны РФ от 06.06.2001 № 200 для военнослужащих-контрактников, имеющих высшее юридическое образование, занимающих должности юридической специальности.

Зональная надбавка

Устанавливается для работающих в ОАО «РЖД» на определённых территориях. Они вводятся на год или на определенное время, чтобы укомплектовать кадрами участки проблемные с этой точки зрения.

Сельская

Установлена для трудящихся на селе. Например, для сотрудников медицинских, педагогических и культурных учреждений МЧС России ее размер составляет 25% оклада (приказ МЧС № 700 от 28.12.2015). Для работающих на селе сотрудников учреждений культуры в подчинении Минкультуры и туризма Удмуртии она составляет 25% оклада.

Региональная

Источник: https://prioritetspb.ru/2019/09/nadbavka-za-obrazovanie/

Сумма не меняется: пересчитают ли студентам-очникам стоимость обучения

Есть ли доплата за высшее образование

После перехода на дистанционную работу студенты российских вузов озаботились вопросом пересмотра платы за обучение.

Универсального решения нет, заявил на брифинге министр науки и высшего образования России Валерий Фальков. С одной стороны, «дистанционка» — это не очная форма и должна стоить меньше.

С другой — расходы у вузов во время эпидемии не уменьшились и даже увеличились. В чем сложность задачи, разбирались «Известия».

Неэкономная экономия

У большинства вузов сейчас две формы обучения: очная и заочная, иногда добавляется очно-заочная (вечерняя).

Они различаются объемом контактной работы с преподавателем: в первом случае он максимальный, во втором, напротив, минимальный. Некоторые учебные заведения вводят дистанционные программы.

Условия разные: от прямого включения из аудитории до записанных видеоуроков или текстовых материалов для самостоятельного изучения. Самый дорогой вариант — очный.

С середины марта из-за распространения коронавируса студенты перешли на дистанционное обучение (ДО). Вскоре в соцсетях и на платформах с петициями стали появляться требования учащихся пересмотреть стоимость обучения, ведь «дистанционка» и заочка, не предполагающие частого контакта с преподавателем, стоят в несколько раз меньше.

«Несмотря на официально заявленную «цифровизацию» учебного процесса, зачастую всё сводится к выполнению заданий через учебные порталы без получения каких-либо новых знаний.

Дистанционное обучение не компенсирует в полной мере весь образовательный процесс студентов, а следовательно, не может рассматриваться как полноценная замена очной формы обучения.

По нашему мнению, и плата за него должна быть ниже», — пишет автор одной из петиций. Подобных обращений на разных платформах десятки.

https://www.youtube.com/watch?v=6U9iPKAZ390

Студенты спрашивают о пересмотре оплаты и в деканатах. Как рассказал «Известиям» первый проректор РЭУ им. Г.В. Плеханова Петр Карасев, учащиеся обращались в вуз с этим вопросом.

Он пояснил, что стоимость заочного обучения ниже за счет меньших затрат труда преподавателей и большей самостоятельной работы студента. Кроме того, «заочка» позволяет экономить на обслуживании инфраструктуры: расписание менее интенсивное, аудитории нужны реже.

Но при переходе на ДО, сказал Карасев, вузам поручили обеспечить реализацию образовательных программ в полном объеме.

— Этот объем измеряется зачетными единицами. РЭУ им. Г.В. Плеханова, как и большинство вузов, сохранил учебное расписание и не уменьшил объем контактной работы преподавателя со студентом. Контакт между преподавателями и студентами не прекратился, просто он реализован при помощи онлайн-технологий вместо привычной встречи в аудитории.

Если говорить о затратах труда преподавателей, то общеизвестно, что они возросли. Научно-педагогическим работникам приходится больше времени тратить на подготовку к занятиям, регулярно отвечать на вопросы студентов в чатах или личных сообщениях, поступающих через различные каналы коммуникации, — подчеркнул первый проректор РЭУ им. Г.В.

Плеханова.

Расходы выросли

Если затраты вузов на труд преподавателей не уменьшились, то экономить на обслуживании помещений они могут. Но появилась другая статья расходов: оплата электронных сервисов, которые позволяют организовать удаленную работу с большим количеством студентов.

Ресурсов своих электронных площадок вузам не хватает, а у многих их нет вовсе. Учебные заведения обращаются к другим платформам: например, Webinar.ru, Zoom, Mirapolis, Microsoft Teams, Google Classroom и прочим. У них есть как бесплатные, так и платные функции, но платить нужно не только за них.

— Следует отметить, что оказание образовательных услуг с применением дистанционных технологий связано с повышенными расходами на содержание сетевой инфраструктуры и заработную плату вспомогательного персонала.

В целом общие объемы затрат в расчете на одного обучающегося по традиционной очной форме с применением дистанционных технологий сопоставимы, — пояснили «Известиям» в пресс-службе Санкт-Петербургского государственного университета.

На это обратили внимание и в Плехановском университете.

— Расходы вузов не уменьшаются, а в краткосрочном периоде растут в случае закупок оборудования или оплаты услуг использования онлайн-платформ в рамках организации дистанционного режима обучения, — подчеркнул первый проректор РЭУ им. Г.В. Плеханова Петр Карасев.

Мирно или через суд

Что в этой ситуации делать студентам? У разных вузов разные ресурсные базы. Одни смогли перейти на ДО качественно, у других система обучения ухудшилась.

— Универсального решения для всех вузов и всех студентов быть не может по той простой причине, что студенты по-разному оценивают качество дистанционного образования, а вузы, их у нас несколько сотен, по-разному организовали учебный процесс, — сказал на брифинге министр науки и высшего образования Валерий Фальков.

— Но я знаю, что все вузы обеспокоены этой ситуацией, сегодня идет поиск ответов на этот непростой вопрос. Буквально вчера у нас была встреча с Российским союзом ректоров, Ассоциацией ведущих университетов России и Ассоциацией «Глобальные университеты», на которой обсуждался пакет мер, направленный на поддержку студентов.

Я думаю, в самое ближайшее время этот вопрос будет тщательно проработан, мы обязательно озвучим все решения, которые будут приняты.

По словам председателя коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный», доцента МГИМО Константина Трапаиде, перерасчет оплаты обучения возможен. Стороны могут решить этот вопрос как в досудебном порядке, заключив мировое соглашение, так и в суде.

— Чтобы отстоять свое право, студенты должны доказать, что есть необходимость возврата денежных средств или компенсации за период, который они не доучились очно. Здесь каждый вуз будет индивидуально предоставлять документы, отстаивать свою позицию.

Но если качество учебного процесса не пострадало и издержки не уменьшились, то суды, скорее всего, примут это во внимание.

Если же вуз займет пассивную позицию, скажет: ну, обратился и обратился, пусть идет как идет, — полагаю, что где-то и присудят возврат или частичную компенсацию.

Как отметил Трапаидзе, студенты могут аргументировать решение уменьшением трудозатрат преподавателей или ухудшением качества услуг, но важно, какие контраргументы представит вуз. Многое зависит и от того, как учебное заведение организовало дистанционную работу.

— В МГИМО с первого дня начали тестировать разные платформы. У нас прямая отчетность. Студентам присылается ссылка на занятие в рамках их текущего расписания. Они подключены к преподавателю, тот видит всех студентов и даже может контролировать, списывает студент или нет.

Конечно, это не совсем замена «очки», но в это время преподаватель находится в аудитории, пусть и виртуальной. Он индивидуально работает с этой группой, с этими студентами, и уделяет им столько же, если не больше, времени, как в рамках обычного занятия. Ведется строгий учет посещаемости, который тут же передается в деканат.

Всё происходит в режиме онлайн, — объяснил он.

В Минобрнауки «Известиям» подробнее вопрос не прокомментировали — проблема пока обсуждается и прорабатывается. Возможно, вузам приходится больше тратить только на этапе переформатирования учебного процесса, а затем всё придет в норму. Прошло не так много времени, чтобы это понять. Сейчас учебные заведения считают свои издержки в новых реалиях и гадают, что будет в следующем учебном году.

Источник: https://iz.ru/1003655/aigul-khabibullina/summa-ne-meniaetsia-pereschitaiut-li-studentam-ochnikam-stoimost-obucheniia

Какие выплаты от государства положены молодым специалистам

Есть ли доплата за высшее образование

16:38   15 сентября 2020

В 2020 году в России существуют государственные и отраслевые меры поддержки молодых специалистов. Первые действуют территориально — в определенных регионах или по всей стране, а вторые устанавливаются и обеспечиваются только предприятиями определенных отраслей.

Чаще всего помощь предоставляется в виде единовременной — так называемой подъемной — выплаты, но могут быть предусмотрены и ежемесячные надбавки к заработной плате в течение определенного срока.

В статье разобраны некоторые из наиболее значимых вариантов поддержки медиков, учителей и работников сельского хозяйства, а также рассказывается, как узнать и где оформить то, что положено именно вам.

Вообще, как такового четкого термина «молодой специалист» в российском законодательстве нет, но само словосочетание широко используется в документах, устанавливающих меры поддержки этой категории граждан. Для лучшего понимания можно отталкиваться от формулировки из ст. 70 Трудового кодекса (ТК) РФ, где в отдельную группу выделяют лиц, которые:

  1. получили среднее профессиональное или высшее образование по образовательным программам, имеющим государственную аккредитацию;
  2. впервые устраиваются на работу по полученной специальности в течение 1 года со дня окончания соответствующей образовательной организации.

В рамках данного упоминания в ТК оговаривается, что их обязаны принимать на работу без испытательного срока. При этом гарантии и компенсации, установленные ТК для всех работников, распространяются и на молодых специалистов.

Фото pixabay.com

Актуальную информацию о мерах поддержки для тех, кто недавно закончил обучение и ищет работу, можно представить в виде следующего списка:

  • единовременная (разовая) выплата по факту трудоустройства;В зависимости от региона может составлять ориентировочно от 10 до 500 тысяч рублей, а в рамках федеральных программ — вплоть до 2 миллионов.
  • ежемесячные надбавки к заработной плате — сумма может быть фиксированной, а может устанавливаться как определенный процент от зарплаты;
  • предоставление ведомственного жилья, или возмещение расходов на обустройство, или корпоративная льготная ипотека;
  • компенсация затрат на переезд или его осуществление за счет работодателя;
  • другие дополнительные льготы и пособия на усмотрение местных властей и конкретных работодателей.

Большинство ежемесячных и единовременных выплат молодым специалистам устанавливаются региональным законодательством. Чтобы узнать обо всех полагающихся мерах поддержки, нужно обратиться в местную администрацию или профильное учреждение: например, молодым учителям — в департамент образования региона, врачам — в департамент здравоохранения и т. д.

https://www.youtube.com/watch?v=Q6YUU1Vj9tk

Наибольший интерес вызывают, как правило, единовременные «подъемные» выплаты. Они обычно представляют собой значительную сумму, которую можно получить на счет после подписания трудового договора и потратить согласно условиям предоставления такой помощи.

Подъемные выплаты медикам

В 2012 году была запущена федеральная программа «Земский доктор» («Земский фельдшер»), предусматривающая выплаты специалистам в медицине. Действует она и в настоящее время. Изначально принять участие в программе могли врачи и фельдшеры моложе 50 лет, но в 2019 году было решено снять возрастные ограничения.

В 2020 году, на момент публикации статьи, для участия в госпрограмме необходимо:

  1. иметь оконченное медицинское образование (высшее — для врачей, среднее специальное — для фельдшеров);
  2. переехать или прибыть для устройства на работу в село, поселок или населенный пункт с численностью населения менее 50 тысяч человек;
  3. заключить трудовой договор на условиях полного рабочего дня на срок не менее 5 лет.

Размеры «подъемных» выплат различаются для фельдшеров и врачей, а также зависят от расположения населенного пункта:

  • в общем случае врачу полагается 1 млн рублей, фельдшеру — 500 тысяч;
  • если населенный пункт расположен на труднодоступных и удаленных территориях (их перечень определяет правительство конкретного региона), то выплатят 1,5 млн и 750 тыс. соответственно;
  • в Арктической зоне РФ, районах Крайнего Севера (а также приравненных к ним) и на территории Дальневосточного федерального округа врачи получат по 2 млн руб., фельдшеры — по 1 млн.

Если медицинский работник расторгнет трудовой договор до того, как пройдет 5 лет, то он будет обязан вернуть часть полученной суммы пропорционально неотработанному сроку.

Для подачи заявки на участие в государственной программе нужно обратиться в региональный департамент здравоохранения. Там же можно получить информацию о наличии соответствующих вакансий, местных доплат и дополнительных условий.

Выплаты педагогическим работникам

В 2019 году Президент предложил запустить аналогичную меру поддержки для педагогов, и уже с 1 января 2020 года заработала федеральная программа «Земский учитель». Общие условия для получения единовременной выплаты имеют свою специфику, но в целом схожи с госпрограммой для медиков. От специалистов требуется:

  1. наличие высшего или среднего профессионального образования;
  2. соответствие квалификационным требованиям и профстандартам;
  3. прибытие или переезд на работу в сельскую местность либо населенный пункт с населением менее 50 тысяч человек;
  4. заключение трудового договора с общеобразовательной организацией на период от 5 лет.

Сумма «подъемной» выплаты специалисту в образовании составляет 1 миллион рублей, а в регионах Дальнего Востока педагоги получают вдвое больше. Если учитель не отработает оговоренный период времени (кроме исключительных ситуаций), то ему придется вернуть деньги в полном объеме, а не часть в отличие от врачей.

В каждом субъекте РФ условия программы немного отличаются.

Например, в Калининградской области учитель на дату подачи документов должен быть не старше 55 лет, а в Брянской области — не старше 50 лет.

Помимо возраста может оговариваться наличие педагогического стажа и его продолжительность, минимальное расстояние от места текущего проживания до места планируемого переезда и целый ряд других условий.

Узнать, каким требованиям необходимо соответствовать в конкретном регионе, можно на официальном сайте программы в разделе «Условия участия». Там же доступны для скачивания местные нормативные документы, а также указаны контактные данные ответственных региональных организаций — к ним можно обратиться напрямую для получения консультаций и подачи заявок.

Кроме того, на сайте есть раздел «Банк вакансий» для подбора подходящей как по учебному предмету (их можно указать сразу несколько), так и по региону. Можно также выбрать муниципалитет, населенный пункт и даже образовательную организацию, указать предпочтительные диапазоны учебной нагрузки и расстояния для переезда.

Поддержка молодых специалистов в сельском хозяйстве

Для развития сельскохозяйственной отрасли главы различных регионов устанавливают собственные меры поддержки для молодых специалистов, которые трудоустраиваются в сфере сельхозпроизводства в сельской же местности.

Так, например, в Новосибирской области с 2020 года выпускникам вузов, которые в течение года будут приняты на работу в организации указанной сферы, разово выплатят по 200 тысяч рублей.

А выпускники средних специальных учебных заведений в аналогичном случае получат по 150 тысяч. Выплаты предоставляются не автоматически — нужно обращаться с заявлением и подтверждающими документами.

С молодым специалистом заключают соглашение, в рамках которого он обязуется проработать на предприятии не меньше 2 лет.

В Удмуртской Республике есть похожая мера поддержки с возрастным ограничением до 36 лет. В 2020 году размер максимальной выплаты составляет 250 тысяч рублей.

В обоих регионах такие программы действовали и ранее, но суммы единовременных выплат были значительно меньше.

Закон Амурской области № 298-ОЗ предусматривает как единовременные «подъемные», так и ежемесячные выплаты молодым специалистам агропромышленного комплекса.

При этом профессии должны входить в перечень, установленный Правительством региона. Разово выплачивается 150 тысяч рублей, а далее положены ежемесячные доплаты: 7000 руб.

— специалистам с высшим образованием, 5000 — со средним профессиональным.

Более того, в 2020 году в Приамурье зарплаты востребованных в сельской местности специалистов — в частности ветеринаров — повысили до среднего значения по области. Это позволило таким вакансиям стать более конкурентоспособными. Также в регионе есть жилищные программы для аграрных специалистов: это и льготная ипотека, и целевые социальные выплаты.

Многие могли столкнуться в интернете с информацией о том, что якобы по всей стране молодые специалисты любого профиля смогут получать прибавку к заработной плате в сумме 12000 рублей. Однако выяснилось, что такую меру поддержки ввели лишь в одном регионе и при определенных условиях. Все подробности читайте в отдельной небольшой статье.

Источник: http://detskie-posobiya.molodaja-semja.ru/social/vyplaty-molodym-specialistam/

Бакалавр и магистр: как степень отражается на зарплате?

Есть ли доплата за высшее образование

Многие студенты размышляют, какое лучше получить образование – бакалавра или магистра. Каждая из этих степеней предполагает разный объем знаний, который затем можно будет использовать в практической деятельности.

Соответственно, от сделанного выбора напрямую будет зависеть зарплата будущего выпускника вуза. Какая ситуация складывается в России и за границей, обращают ли внимание работодатели на ученую степень при приеме на работу, разберемся в этой статье.

Заметный сигнал

Одно из самых глубоких исследований разницы между бакалавром и магистром сделал лауреат Нобелевской премии по экономике 2001 года Майкл Спенс в своих многочисленных трудах.

В них ученый утверждает, что стремление молодого человека получить высшее образование – неотъемлемое действие, являющееся экономически оправданным.

Это конкретный сигнал, подаваемый соискателем потенциальному работодателю.

При трудоустройстве руководителю необходимо добыть как можно больше информации о качествах своего сотрудника. С этой целью проводится собеседование, но оно не может в полной мере отражать потенциал соискателя. Полученное им образование в современной экономике считается более достоверным и надежным сигналом.

Существует несколько критериев, по которым можно измерить качество полученного образования:

  • количество лет обучения;
  • приобретенная степень;
  • репутация учебного заведения;
  • оценки в дипломе.

Уровень образования позволяет объективно судить о возможностях работника. Пусть даже все это не гарантия эффективного исполнения обязанностей, а только сигналы и предпосылки. Чем выше приобретенный уровень образования, тем на более высокую зарплату и престижную должность можно рассчитывать.

Конечно, образование должно иметь непосредственное отношение к выбранной специальности.

Чем отличаются бакалавры от магистров?

Если коротко, то степень бакалавра подтверждает получение человеком начальной степени образования. Ее выдают после обучения продолжительностью 4 года. После этого у выпускника автоматически появляется возможность заниматься практической деятельностью в рамках полученной специальности.

Магистром студент становится, освоив вторую ступень образования. Для этого требуется дополнительно учиться еще два года. За это время он получает углубленные специализированные знания по конкретному предмету, позволяющему скорректировать профессиональное направление, которое может совпадать с направлением бакалавриата или принципиально от него отличаться.

На основании этих пояснений сразу становится понятным, что выше – бакалавр или магистр. Для получения магистерской степени, в общем следует учиться 6 лет, а бакалавром становятся через 4 года.

Как уровень образования влияет на размеры зарплат в США?

Согласно статистике, в Америке стартовая разница зарплаты бакалавра и магистра составляла 15 000 долларов в год (это почти 1 млн. рублей в год, или около 80 000 рублей в месяц).

Для наглядности можно привести размер годовых зарплат конкретных специалистов в зависимости от их уровня образования. При составлении этого списка за основу бралась средняя годовая зарплата без учета налоговых вычетов.

Бухгалтер:

  • бакалавр – 46 000 долларов (3 млн. рублей);
  • магистр – 50 500 долларов (3,3 млн. рублей).

Биохимик:

  • бакалавр – 38 500 долларов (2,5 млн. рублей);
  • магистр – 47 000 долларов (3 млн. рублей).

Программист:

  • бакалавр – 51 000 долларов (3,3 млн. рублей);
  • магистр – 72 500 долларов (4,7 млн. рублей).

Экономист:

  • бакалавр – 47 500 долларов (3 млн. рублей);
  • магистр – 63 500 долларов (4,1 млн. рублей).

Как видно из этих сведений, самая существенная разница наблюдается в сфере программирования. В этом случае при пересчете на рубли магистр сможет в год получать почти на полтора миллиона рублей больше. А вот для бухгалтера и биохимика разница значительно меньше – от 300 до 500 тысяч рублей в год.

Ситуация в России

Квалификации сотрудников, их ученой степени уделяют внимание и в России. Исследование, проведенное специалистами НИУ ВШЭ, показало, что магистры имеют существенные преимущества по сравнению с теми, кто принял решение остановиться на приобретение диплома бакалавра. У них больше карьерных перспектив и выше стартовая зарплата.

В денежном выражении получается, что в России зарплата магистра уже на первом месте работы оказывается на 30% выше, чем у бакалавра.

Также степень магистра в состоянии заменить наличие диплома о прохождении профессиональных курсов, что также повышает уровень оплаты труда примерно на 10%.

Отношение работодателей к ученой степени

Интересно, что работодатели с большим пиететом относятся к магистрам, чем к бакалаврам, даже если не осознают принципиальной разницы между ними. Люди, принимающие решение о зачислении сотрудника на работу, интуитивно отдают предпочтение обладателям магистерского диплома. К такому выводу пришли в результате исследования, организованного НИУ ВШЭ.

Это имеет под собой вполне определенную основу. Ведь подготовка бакалавров и магистров существенно отличается друг от друга.

Правда, результаты другого опроса, проведенного порталом SuperJob, показали, что вид диплома не считается основным критерием при принятии решения о приеме на работу. Намного большее значение руководители кадрового отдела отлают личностным качествам конкретного соискателя.

В результате исследований удалось установить:

  1. Более 40% опрошенных отдают одинаковое предпочтение магистрам и бакалаврам.
  2. 35% работодателей считают, что бакалавры – это студенты с неоконченным высшим образованием.
  3. 8% вовсе приравнивают бакалавров к сотрудникам со средним специальным образованием.

Конечно, считать бакалавриат неоконченным высшим образованием ошибочно. Эта степень дает право на получение полноценного диплома, разрешение занимать должности, для которых необходимо получение высшего образования.

На основании этого можно сделать вывод, что магистры получают весьма ощутимые преимущества, как в уровне зарплат, так и в отношении в момент приема на работу.

Преимущества дистанционного образования

Большинство отказываются от идеи получать степень магистра, чтобы не тратить лишние два года. Ведь в этот период уже можно выйти на работу, начать зарабатывать стаж.

Однако существует возможность обучения на магистра без отрыва от трудовой деятельности. Ведь дополнительное образование можно получить дистанционно.

Это распространенная мировая практика, которая набирает популярность в России. У дистанционного образования есть следующие преимущества:

  1. Отсутствует необходимость постоянно приезжать в вуз. Это особенно актуально для студентов, живущих в отдаленных регионах. При дистанционном обучении многие вузы даже вступительные и государственные экзамены принимают удаленно.
  2. Стоимость дистанционного обучения на порядок ниже, чем при очной или заочной форме обучения.
  3. Дистанционное образование способствует выработке важных для будущей профессиональной деятельности качеств – самодисциплины, чувства ответственности.

Дистанционное образование – оптимальный вариант получения магистерской степени, которая станет основой для будущего карьерного роста.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Институт Мировых Цивилизаций

Гуманитарный техникум экономики и права

Московский финансово промышленный университет «Синергия»

Центр профессиональной подготовки

Источник: https://ecvdo.ru/states/bakalavr-i-magistr-kak-stepen-otrazhaetsya-na-zarplate

Помощь юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: