Единый проездной для студентов

Студент – значит скидка. Как работает льготный проездной для студентов

Единый проездной для студентов

  • Общество
  • Студент – значит скидка. Как работает льготный проездной для студентов

28 мая 2020,  11:27

 Валерия Солошенко 5883

Журнал «ОнОнас» рассказывает, какими были проездные до эпохи пластиковых карт, как белгородские студенты будут расплачиваться в общественном транспорте в новом учебном году и сколько экономят на проезде в других городах и странах.

В 1990-е и начале 2000-х именной проездной на месяц для студентов и аспирантов стоил 30 % от цены обычного проездного по городу. За поездки в пригороде платили на 25 % меньше привычной стоимости.

В 2007 году билет подорожал до 50 % от цены проездного, а в 2014-м фиксированную цену убрали. Лишь скидка на проезд в пригороде оставалась стабильной при любом кризисе.

Через год проездные вновь появились в киосках города. Билеты на муниципальные автобусы и троллейбусы стоили по 600 рублей. Они действовали месяц со дня покупки.

«Их продавали не на всех остановках. Я покупала на Мичурина: показывала студенческий, а тётенька в киоске ставила печать и подпись. Билет был чуть больше студенческого. На нём указывали его стоимость и дату покупки. Пользоваться проездным было очень удобно: показала водителю – и не нужно готовить мелочь. В 2015 году проезд стоил 15 рублей, а я часто ездила на автобусе.

С проездным экономила около 600 рублей. Слышала, что какие‑то студенты копировали билеты на цветном принтере, но потом их поймали и отчислили. Один раз в подделке проездного обвинили меня. Водитель не выпускал из автобуса и даже забрал мой билет. Я проездной отвоевала, но было обидно: за свои деньги покупала», – вспоминает выпускница БелГУ Виктория Миронцова.

В 2016 году продажу проездных для городских автобусов прекратили из‑за финансовых проблем перевозчика. Но проездные для троллейбусов сохранили. А студентам- очникам из малоимущих семей возвращали 50 % от стоимости билета на межмуниципальных маршрутах.

Вадим Заблоцкий

В марте 2020 года губернатор Белгородской области Евгений Савченко предложил ввести единый проездной билет для студентов. «Заживём!» – оживились те, рассчитав прибыль. Но сколько на самом деле удастся сэкономить?

С 1 сентября для студентов-очников, получающих высшее или среднее образование, введут льготы на проезд в городских автобусах и троллейбусах. Сейчас предполагается, что единый социальный проездной будет привязан к карте «Мир».

Чтобы получить скидку, студенту нужно будет подать электронное заявление в «Личном кабинете» на сайте «Госуслуги».

Когда заявку одобрят, на карту ежемесячно будут зачисляться 18 льготных поездок по 10 рублей. Если студент потратил все билеты, он будет оплачивать проезд по обычной цене.

А те, у кого билеты остались, смогут использовать их в течение трёх месяцев. Получателей льгот будут проверять по информационным базам.

Елизавета Грымаловская:

личный архив

«Я часто езжу в автобусах, и было бы неплохо покупать раз в месяц проездной за определённую сумму. Не у всех студентов есть возможность выкидывать по 2 000 рублей в месяц».

личный архив

«Я живу очень далеко от университета, поэтому езжу на общественном транспорте по два, а то и четыре раза в день. В месяц выходит около 1 500 рублей. Кругленькая сумма, не находите? С удовольствием пользовалась бы льготными билетами для студентов, если они будут делать проезд дешевле хотя бы на 50 %. Это отличный способ хоть как‑то сэкономить деньги».

личный архив

«Я беру с собой скейт и лечу на остановку. С ним я еду в автобусе. Выхожу у центрального рынка и выбираю оптимальный маршрут, чтобы успеть на первую пару. Через 10 минут уже сижу на занятиях.

Я трачу на проезд примерно 2 000 рублей в месяц. С введением льгот многие студенты сэкономят. Хочется получить любую скидку, хоть 10 % . Проезд сейчас стоит очень дорого, особенно для тех, кто ездит из пригорода».

личный архив

«В университет я добираюсь пешком. На остановках рядом с моим домом автобус не поймать. К тому же я живу близко к вузу и люблю пешие прогулки. От «технолога» до центрального корпуса БелГУ дохожу за полчаса. Но, когда спешу, могу добежать за 15 минут. При этом, я считаю, единый проездной необходим. Ещё хотелось бы получать льготы на еду в магазинах. Студент – значит скидка!»

личный архив

«Я езжу в университет на общественном транспорте и в месяц трачу около 4 000 рублей. Хорошо, если поездка будет стоить 10 рублей, как раньше. Льготы никогда не бывают лишними, особенно на проезд».

личный архив

«Проездной билет я получила после того, как поступила в университет: заполняешь заявку в МФЦ или на сайте, прикрепляешь фотографию, затем тебе выдают карточку. Если теряешь её, то подаёшь новое электронное заявление.

А пока ждёшь новую карту, тебе выдают бесплатные талончики. Месячный проезд на наземном транспорте обойдётся в 265 рублей, а на метро и электричках – в 405.

Обычная поездка в метро по карте «Тройка» стоит 57 рублей, поэтому с проездными студенты экономят больше 2 000 рублей в месяц».

личный архив

«Для студентов здесь есть месячные проездные трёх видов: на наземный транспорт – за 505 рублей, на метро – за 570 и единый билет – за 1 075. Экономия хорошая, потому что проезд в метро стоит 55 рублей, а в автобусе – 50. Заказать карту можно в кассе метрополитена или на сайте, нужны фотография и студенческий билет. Забрать её можно через неделю в кассе».

личный архив

«Студенческий билет на проезд в троллейбусах и трамваях у нас стоит 300 рублей в месяц. Пластиковую карту можно купить в киосках на остановках, но для этого нужно предъявить справку об обучении. Если часто ездишь в общественном транспорте, то экономия налицо».

личный архив

«Льготную карту студент может получить в университете, заранее заполнив анкету. Либо предъявить студенческую карту в месте, где продаются абонементы и билеты. Обычный абонемент на месяц стоит 35 евро, студенческий – 16.

Стоимость обычного абонемента на год – 310 евро, а студенческого– 252. Я не пользуюсь картой, потому что Пиза – город небольшой и для меня здесь всё в шаговой доступности. Она полезна студентам, которые живут далеко от университета».

личный архив

«Льгота для студентов зависит от штатов и университетов. В моём вузе студентам выдают проездную карточку, которая входит в стоимость обучения. Она рассчитана на весь срок учёбы, кроме летних месяцев и каникул.

Также можно купить билет со студенческой скидкой. В специальном автомате указываешь, что ты студент, и сканируешь свой студенческий ID.

Обычный билет в одну сторону стоит больше 2 долларов, со студенческой скидкой – на доллар дешевле».

личный архив

«В транспорте для студентов действует скидка 51 %, а для студентов-инвалидов – 78 %. В Гданьске обычный билет на автобус или трамвай стоит около 3 злотых – это 56 рублей, а со скидкой – 28.

Чем меньше город, тем дешевле проезд. Ради скидок некоторые студенты поступают в университеты, а потом не ходят на занятия.

Везде нужен студенческий: при получении месячной карты, при покупке талончика в кассе или у водителя». 

личный архив

«Чтобы получить проездной со скидкой 20 %, нужно предоставить свой документ идентификации (ID) и справку из университета. В столице большинство населения добирается с пересадками, поэтому для всех пассажиров придумали такую фишку: в течение двух часов первую поездку оплачиваешь полностью, на вторую действует скидка 50 %, а на третью – 75 %».

Материал подготовили Валерия Солошенко, Анастасия Борисенко, Родион Галаган

Источник: https://www.belpressa.ru/society/drugoe/31715.html

Яндекс.Расписания

Единый проездной для студентов

Если вы много ездите на электричках, стоит оформить абонемент: он обходится дешевле разовых билетов и экономит время покупки перед каждой поездкой.

Цена абонемента зависит от частоты поездок, категории поезда и маршрута.

Точную стоимость можно узнать заранее через интернет, например, в Яндекс.Расписаниях. Зайдите на сервис с компьютера или через мобильное приложение, укажите пункты отправления и назначения, выберите дату или режим «на все дни» и нажмите кнопку «Найти».

Около каждой электрички будет указана стоимость разового полного билета на неё. Нажав на это число, вы увидите список и всех остальных билетов на этот поезд. В Яндекс.

Расписаниях вы также сможете проверить, какие поезда чаще ходят в удобное для вас время — электрички или экспрессы.

Пригородные маршруты обслуживают разные компании-перевозчики. В Москве и Московской области это Московско-Тверская пригородная пассажирская компания (МТППК) и Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК), а в Санкт-Петербурге — Северо-Западная пригородная пассажирская компания (СЗППК).

Абонементы, которые они продают, могут называться одинаково, но условия по ним часто отличаются. От перевозчика, например, будет зависеть сколько дней действует абонемент и в каких поездах.

Абонемент «Рабочего дня»

Кому подойдёт: тем, кто часто ездит по будням

По каким дням: только в рабочие дни

Стоимость: зависит от маршрута и поезда и не зависит от количества рабочих дней в конкретном месяце

Срок действия у разных перевозчиков:

ЦППК: 1 или 3 календарных месяца

МТППК: на электрички — 10, 15, 20, 25, 30, 60, 90, 120, 150, 180, 360 дней; на экспрессы — 15, 30, 90 и 360 дней

СЗППК: 10, 15, 30, 60, 90, 120, 150, 180, 360 дней

Абонемент «Ежедневно»

Кому подойдёт: тем, кто в принципе много ездит

По каким дням: в любой день

Стоимость: зависит от маршрута и поезда

Срок действия у разных перевозчиков:

ЦППК: на электрички — 10, 39, 90, 365 дней; на экспрессы — 5, 10, 39, 90, 365 дней

МТППК: на электрички — 5, 10, 15, 20, 25, 30, 60, 90, 120, 150, 180, 360 дней; на экспрессы — на 5, 15, 30, 90 и 360 дней

СЗППК: 5, 10, 15, 30, 60, 90, 120, 150, 180, 360 дней

Абонемент «Выходного дня»

Кому подойдёт: тем, кто часто ездит в выходные или по праздникам

По каким дням: с пятницы по понедельник, в праздничные дни, в дни до и после праздников

Стоимость: зависит от маршрута и поезда

Срок действия у разных перевозчиков:

ЦППК: 30 календарных дней только на электрички

МТППК: 30 календарных дней на электрички и экспрессы

СЗППК (на территории Псковской области и Республики Карелия): 1, 2, 3, 4, 5, 6, 12 месяцев

Абонемент «На количество поездок»

Можно оформить только от и до станций, где есть турникеты или валидаторы.

Кому подойдёт: тем, кто ездит нечасто и нерегулярно

По каким дням: в любой день

Стоимость: зависит от маршрута и поезда

Срок действия у разных перевозчиков:

ЦППК: 10 или 20 поездок на 30 дней, 60 поездок на 120 дней

МТППК: 10 или 20 поездок на 30 дней, 60 поездок на 120 дней, 90 поездок на 180 дней

СЗППК: 10 или 20 поездок на 30 дней, 60 поездок на 120 дней, 90 поездок на 180 дней

Абонемент «На даты»

Кому подойдёт: тем, кто планирует поездки на месяц вперёд

Срок действия у разных перевозчиков:

МТППК: 5–16 любых дат в течение календарного месяца, на чётные или на нечётные даты

СЗППК: 5–16 любых дат в течение календарного месяца

На маршрутах ЦППК его могут оформить только сотрудники или корпоративные клиенты РЖД.

Абонемент «Большая Москва»

Кому подойдёт: тем, кто часто ездит на электричках разных направлений внутри Москвы и по ближайшему Подмосковью

По каким дням: в любой день

Стоимость: 1950 рублей

Срок действия: 30 дней

Где действует: на всех направлениях внутри зоны «Большая Москва», но только в электричках

Абонемент «Мегаполис Плюс»

Абонемент можно оплатить на любой станции, но оформят его только от Казанского или Киевского вокзалов.

Кому подойдёт: пассажирам Казанского и Киевского направлений, которые часто перемещаются как внутри зоны «Большая Москва», так и за её пределами

По каким дням: в любой день

Стоимость: 2750 рублей

Срок действия: 30 дней

Где действует:

  • в зоне «Большая Москва»
  • на Казанском направлении до станций: Красково, Малаховка, Удельная, Быково, Ильинская, Отдых, Кратово, Коренёво, Овражки, Родники, Вялки, Хрипань
  • на Киевском направлении до станций: Лесной Городок, Толстопальцево, Кокошкино, Крёкшино, Победа, Аэропорт.

Только в электричках.

Абонемент «Город рядом»

Абонемент можно оплатить на любой станции, но оформят его от Казанского или Киевского вокзалов.

Кому подойдёт: пассажирам Казанского и Киевского направлений, которые часто перемещаются как внутри зоны «Большая Москва», так и за её пределами

По каким дням: в любой день

Стоимость: 3700 рублей

Срок действия: 30 дней

Где действует:

  • в зоне «Большая Москва»
  • на Казанском направлении до станций: 42 км, Фабричная, Раменское, 47 км, Совхоз, 41 км, Донино, 49 км, 52 км, Григорово
  • на Киевском направлении до станций: Апрелевка, Дачная, Алабино, Селятино

Только в электричках.

Абонемент «Моё Подмосковье»

Кому подойдёт: тем, кто часто перемещается как внутри зоны «Большая Москва», так и за её пределами

По каким дням: в любой день

Стоимость: 4750 рублей

Срок действия: 30 дней

Где действует:

  • в зоне «Большая Москва»;
  • от любого вокзала Москвы, кроме Ленинградского, до любой выбранной станции на расстоянии свыше 53 км, но менее 200 км от вокзала.

Специальные абонементы на электрички Санкт-Петербурга и Ленинградской области

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области продаются специальные абонементы на популярные маршруты пригородных поездов: «Выгодный», «Колпинский, «Тосненский», «Мельница», «Пушкинский», «Самсон», «Вся Гатчина», «Туристические будни». Кроме них ещё есть комбинированные абонементы «#нампопути», по которым можно проехать в пригородном поезде и на некоторых автобусах.

Абонементы «Ежедневно +» и «Рабочего дня +» позволяют пассажиру провозить с собой велосипед, а «Детский» экономит время родителям — с ним не нужно оформлять детский билет перед каждой поездкой.

Как оформить абонемент

Абонементы можно купить в пригородных кассах, терминалах, а на некоторые маршруты — и онлайн.

Билеты записываются на транспортные карты перевозчиков, «Стрелку», «Тройку», социальные карты и студенческую транспортную карту ИТК. На одну и ту же транспортную карту можно одновременно записать не больше двух ж/д билетов — разовых или абонементных.

Абонементы можно оформить в день поездки, накануне или сильно заранее, но максимум за месяц до первой поездки. Например, если вы хотите взять абонемент с первого числа, то лучше это сделать до наступления этой даты — в начале месяца могут быть длинные очереди в кассы. Кроме того, некоторые абонементы, оформленные онлайн, нужно активировать перед первой поездкой.

Как вернуть абонемент

Пассажир может вернуть деньги за абонемент, который не пригодился или был использован лишь частично. Для этого нужно обратиться в кассу, которая занимается возвратами, и написать заявление. Если абонемент ещё не начал действовать, оплаченную сумму вернут полностью.

Источник: https://rasp.yandex.ru/info/suburban-multi-ride-tickets

Особенности получения и использования проездного для студентов

Единый проездной для студентов

Время обучения профессии связано с весьма скромными доходами и денежными проблемами. Чтобы облегчить жизнь молодым людям и дать им возможность сосредоточиться на учебе, организуют выпуск проездных для студентов.

Владелец документа может пользоваться общественным транспортом на льготных условиях без ограничения поездок. Для студентов, активно передвигающихся по городу, выходит хорошая выгода.

Что такое студенческий проездной

Студенческий проездной билет – документ, позволяющий ездить на транспорте со скидкой. Организация и финансирование этого вида льгот – задача региональных властей. Чиновники заключают договор с перевозчиками, а затем сообщают информацию в учебные заведения, чтобы преподавательский состав рассказал о проездных обучающимся.

Студенческий проездной выгоден: оплатив один раз сумму за месяц (иногда подземный и надземный транспорт следует оплачивать по отдельности), человек может сколько угодно ездить без ограничений количества поездок. Получается большая экономия для студента, ведь он постоянно передвигается по городу между общежитием, корпусами учебного заведения, библиотеками и т. д.

Проездной позволяет ездить студентам на автобусе, трамвае, троллейбусе, курсирующим по закрепленным маршрутам. Если в городе есть метро, то можно оплатить и льготные поездки под землей. В городах, где катер считается общественным транспортом (например, в Севастополе), молодой человек ездит по проездному и на нем.

Совет: Обратитесь в деканат или студенческий профсоюз, чтобы узнать подробную информацию о получении проездного.

Раньше проездные выпускали в виде небольших карточек с ФИО, которые нужно было показывать кондуктору. Сегодня Россия переняла европейский опыт и активно внедряет единые проездные с электронными технологиями.

Сейчас выпускают именные транспортные карты, оснащенные микропроцессором. Они похожи на банковскую карточку и легко помещаются в кошельке, что очень удобно. К транспортной карте привязан проездной билет и транспортный кошелек. 1 карта дает право ездить по всем маршрутам, насчет которых у администрации и перевозчика есть договоренность.

Получить студенческий проездной могут обучающиеся на очной форме в учреждениях начального, среднего и высшего образования: будущие бакалавры, специалисты и магистры. Аспирантам и вольным слушателям стать держателем проездной карты не получится. В разных регионах могут быть и иные правила: везде порядок получения устанавливает местное законодательство.

Как получить проездной для студентов

Есть два способа оформить проездной билет для студентов. Самостоятельно или при помощи профсоюза в учебном заведении. В любом случае придется предоставить документы:

  • паспортные данные (ксерокопия) студента;
  • ксерокопия студенческого билета;
  • фотографию размером 3×4 см;
  • также может понадобиться справка о регистрации или прописки по месту жительства.

После подачи документов придется подождать, пока сделают карту. Срок ожидания разный по регионам. Например, в Москве процедура займет 30 дней, а в Нижнем Новгороде справятся за 14. Это время тратят не только на выпуск карты, но и на проверку точности предоставленных сведений. Поэтому получить карту по ложным данным не получится.

Где можно приобрести

Каждый студент, подготовив необходимые документы, может обратиться в пункт оформления проездных. Где он находится – следует узнать в деканате или транспортной компании. В некоторых городах транспортные карты оформляют в кассах метро.

Второй способ – воспользоваться услугами профсоюза. Студенческая организация берет на себя посреднические услуги между получателем и перевозчиком.

Не нужно отправляться в пункт оформления билета: достаточно сдать документы в профсоюзе и написать заявление с личной подписью. Но для получения смарт-карты все же потребуется самому подойти в пункт выдачи вместе с паспортом или студенческим.

Как пользоваться

Карта попадает в руки своего владельца с нулевым балансом и не дает право на проезд. Чтобы бесплатно ездить на общественном транспорте, нужно положить деньги на кошелек, привязанный к транспортной карте.

Стоимость льготного безлимитного проезда в регионах отличается. Узнать ее можно на сайте перевозчика, информационных стендах в метро или при оформлении смарт-карты. В дальнейшем нужно будет каждый месяц оплачивать следующий.

Совет: Обратите внимание! Если пропустить оплату даже на 1 день, придется платить полную стоимость за поездку.

Срок действия карты для студентов составляет 5 лет.

Студент может получить ее на 1 курсе и использовать все время обучения, периодически пополняя. При потере проездного его можно восстановить. Пока будет оформляться новая карта, студенту дают временный дубликат.

Оплаченный период и баланс сохраняются.

Перевозчики защищают себя от возможных мошенников. Учебные заведения регулярно предоставляют списки учащихся, закончивших обучение, в том числе и отчисленных за неуспеваемость. После этого карта блокируется.

Студенческий проездной – незаменимая вещь для студентов, экономящая деньги. Современные технологии делают его использование удобным и универсальным.

Источник: https://subsived.ru/lgoty/proezdnoj-dlya-studentov

Помощь юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: