Ду вс рф 2020

Содержание
  1. Общевоинские уставы ВС РФ
  2. «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. № 1495 и в уставы, утвержденные этим Указом»
  3. ОБ ОБЩЕВОИНСКИХ УСТАВАХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  4. Министр обороны Российской Федерации А.СЕРДЮКОВ
  5. Министр обороны Российской Федерации С.ИВАНОВ
  6. Дисциплинарный устав
  7. Что такое Дисциплинарный устав
  8. Кто должен соблюдать Дисциплинарный устав в армии
  9. Основные положения Дисциплинарного устава Российской Армии
  10. О поощрении военнослужащих
  11. Дисциплинарная ответственность военнослужащих
  12. Армия России в 2020 году нарастит мощь без раздувания бюджета
  13. Путин ставит ключевые задачи
  14. Боевая учеба и ядерная триада
  15. От «Коалиции» до «Циркона»
  16. «Сделаем это эффективно»
  17. Вс опубликовал второй обзор за 2020 год
  18. Гражданские споры
  19. Экономические споры
  20. Уголовные и административные дела. Правовые позиции Судебной коллегии по делам военнослужащих и Дисциплинарной коллегии
  21. Разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике, и информация для сведения

Общевоинские уставы ВС РФ

Ду вс рф 2020

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне», в целях приведения общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации в соответствие с законодательством Российской Федерации постановляю:

    1. Утвердить прилагаемые:
  • Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации.
    2. Признать утратившими силу:
  • Указ Президента Российской Федерации от 14 декабря 1993 г. № 2140 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (Собрание актов Президента и
  • Правительства Российской Федерации,1993,№ 51,ст. 4931); подпункт «а» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 10марта 1997 г. № 197 «О признании утратившим силу Указа Президента Российской Федерации от 12 июня 1992 г. № 620 «Об образовании Пограничных войск Российской Федерации» и внесении изменений в некоторые указы Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации,1997, №11,ст. 1298);
  • Указ Президента Российской Федерации от 30 июня 2002 г. № 671 «О внесении изменений в общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации,2002, №27,ст. 2676); пункт 4 приложения №1 к Указу Президента Российской Федерации от19 ноября 2003 г. № 1365 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента РСФСР и Президента Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области безопасности Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации,2003,№ 47, ст. 4520);
  • пункт1 приложения № 1 к Указу Президента Российской Федерации от3 августа 2005 г. № 918 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005,№32,ст. 3274).

3. Настоящий Указ вступает в силу с 1 января 2008 г.

«О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. № 1495

и в уставы, утвержденные этим Указом»

1.

Внести в Указ Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. № 1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 47, ст. 5749; 2008, № 43, ст. 4921; 2011, № 4, ст. 572; № 18, ст. 2595) и в уставы, утвержденные этим Указом, следующие изменения:

а) абзац четвертый пункта 1 Указа изложить в следующей редакции:
«Устав гарнизонной, комендантской и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации.»;

б) в Уставе внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации:
абзац второй статьи 13 и абзац первый статьи 95 после слова «гарнизонной» дополнить словом «, комендантской»; из абзаца второго статьи 239 слова «и в пределах местного гарнизона» исключить; абзац третий статьи 263, абзац второй статьи 277, статью 280, абзац третий статьи 283, абзац четырнадцатый статьи 286, абзац первый статьи 290, статью 330, абзац второй статьи 365, абзацы третий и четвертый статьи 376, абзац первый статьи 377, пункт 14 приложения № 2 и пункт 18 приложения № 3 после слова «гарнизонной» дополнить словом «, комендантской»;

в) в Дисциплинарном уставе Вооруженных Сил Российской Федерации:

абзац двенадцатый статьи 50 после слова «гарнизонной» дополнить словом «, комендантской»;

абзац двенадцатый статьи 51 изложить в следующей редакции:
«начальник гарнизона, помощник начальника гарнизона по организации гарнизонной службы, военный комендант гарнизона, дежурный по гарнизону (военной комендатуре) — к военнослужащим при несении гарнизонной, комендантской и (или) караульной служб; временно находящимся в гарнизоне; находящимся вне расположения воинской части, места службы (за пределами гарнизона, в котором они проходят военную службу) без документов, удостоверяющих личность и (или) право пребывания вне расположения воинской части, места службы (в данном гарнизоне);

в статье 75: абзац первый после слов «Начальники гарнизонов,» дополнить словами «помощники начальников гарнизонов по организации гарнизонной службы,»; пункт «а» после слова «гарнизонной» дополнить словом «, комендантской»; абзац четвертый статьи 76 после слов «(порта, аэропорта)» дополнить словами «, помощник начальника гарнизона по организации гарнизонной службы»;

в приложении № 6:

в пункте 2: абзац четвертый после слов «военным комендантом гарнизона» дополнить словами «, помощником начальника гарнизона по организации гарнизонной службы»; абзац шестой после слова «гарнизонной» дополнить словом «, комендантской»; абзац третий пункта 6 после слова «гарнизонной» дополнить словом «, комендантской»; абзац первый пункта 4 и пункт 5 приложения № 7 после слова «гарнизонной» дополнить словом «, комендантской».

2. Абзацы третий — седьмой, девятый, двенадцатый и тринадцатый подпункта «в» пункта 24 приложения к Указу Президента Российской Федерации от 14 января 2011 г. № 38 «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 4, ст. 572) признать утратившими силу.

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

ОБ ОБЩЕВОИНСКИХ УСТАВАХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 1495 утверждены: Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации; Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской федерации;

Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации.

Приказываю:

1.

Заместителям Министра обороны Российской Федерации, начальникам служб Министерства обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, флотами, родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации до 1 июля 2008 г. представить в установленном порядке приложения о внесении изменений в нормативные правовые акты Министерства обороны Российской Федерации.

2. Генеральному штабу Вооруженных Сил Российской Федерации (Управлению начальника связи Вооруженных Сил Российской Федерации) обеспечить рассылку общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации (далее именуются общевоинские уставы) должностным лицам, указанным в пункте 1 настоящего Приказа, — до 31 марта 2008 г., в органы военного управления и войска (силы) — до 1 июля 2008 г.

3.

Заместителям Министра обороны Российской Федерации, начальникам служб Министерства обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим региональными войсками, войсками военных округов, флотами, родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командующим объединениями, командирам соединений, воинских частей и начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации:

а) обеспечить создание текущего резерва общевоинских уставов из расчета 30% от полученного количества экземпляров;

б) организовать изучение общевоинских уставов: по мере поступления в войска (силы) всеми подчиненными офицерами, прапорщиками и мичманами; солдатами, матросами, сержантами и старшинами в часы плановых занятий, самостоятельной подготовки, при подготовке к несению внутренней, гарнизонной и караульной служб;

в военных образовательных учреждениях профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации в объеме, установленном руководящими документами по планированию учебного процесса;

в) организовать прием зачетов по знанию основных положений общевоинских уставов: у офицеров, прапорщиков и мичманов — до 1 августа 2008 г.

; у солдат, матросов, сержантов и старшин в части, касающейся общих, должностных и специальных обязанностей военнослужащих, — ежемесячно;

у курсантов окружных учебных центров, учебных воинских частей, школ прапорщиков и мичманов, курсов по подготовке младших лейтенантов — при выпуске;

г) учитывать знание военнослужащими требований общевоинских уставов в повседневной жизни при назначении их на вышестоящие воинские должности и направлении на учебу.

4. Признать утратившими силу Приказ Министра обороны Российской Федерации 1993 г. N 600, директиву Министра обороны Российской Федерации 1994 г. N Д-23.

Министр обороны Российской Федерации

А.СЕРДЮКОВ

Настоящий Устав определяет общие права и обязанности военнослужащих Вооруженных Сил и взаимоотношения между ними, обязанности основных должностных лиц полка и его подразделений, а также правила внутреннего порядка.

Уставом внутренней службы руководствуются все военнослужащие воинских частей, кораблей, штабов, управлений, учреждений, предприятий, организаций и военных образовательных учреждений профессионального образования («воинские части») Вооруженных Сил Российской Федерации.

Положения Устава, в том числе и обязанности должностных лиц полка и его подразделений, в равной степени относятся к военнослужащим всех воинских частей, кораблей и подразделений.

Обязанности должностных лиц, не указанных в Уставе, определяются соответствующими положениями, наставлениями и руководствами.

Действие Устава распространяется на военнослужащих пограничных войск, внутренних войск Министерства внутренних дел, железнодорожных войск, войск гражданской обороны, военнослужащих системы федеральных органов государственной безопасности.

Главного управления охраны Российской Федерации, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел и других министерств и ведомств Российской Федерации.

На кораблях внутренняя служба и обязанности должностных лиц дополнительно определяются Корабельным уставом Военно-Морского Флота.

В военное время в полевых условиях и в мирное время на учениях и занятиях по обучению военнослужащих действиям в бою внутренняя служба определяется боевыми уставами, наставлениями по обеспечению боевых действий, а также настоящим Уставом

Настоящий Устав определяет сущность воинской дисциплины, обязанности военнослужащих по ее соблюдению, виды поощрений и дисциплинарных взысканий, права командиров (начальников) по их применению, а также порядок подачи и рассмотрения предложений, заявлений и жалоб.

Все военнослужащие воинских частей, кораблей, штабов, управлений, учреждений, предприятий, организаций и военных образовательных учреждений профессионального образования («воинские части») Вооруженных Сил Российской Федерации независимо от своих воинских званий, служебного положения и заслуг должны строго руководствоваться требованиями настоящего Устава.

Действие Устава распространяется на военнослужащих пограничных войск, внутренних войск Министерства внутренних дел, железнодорожных войск, войск гражданской обороны, системы федеральных органов государственной безопасности.

Главного управления охраны Российской Федерации, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел, других министерств и ведомств Российской Федерации.

Кроме того, положения Дисциплинарного устава распространяются на граждан, уволенных с военной службы с правом ношения военной формы одежды, при ношении ими военной формы одежды.

Настоящий Устав определяет предназначение, порядок организации и несения гарнизонной и караульной служб, права и обязанности должностных лиц гарнизона и военнослужащих, несущих эти службы, а также регламентирует проведение гарнизонных мероприятий с участием войск.

Действие Устава распространяется на военнослужащих пограничных войск, внутренних войск Министерства внутренних дел, железнодорожных войск, войск гражданской обороны, системы федеральных органов государственной безопасности, Главного управления охраны Российской Федерации, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел, других министерств и ведомств Российской Федерации.

Уставом гарнизонной и караульной служб руководствуются все военнослужащие и должностные лица воинских частей, кораблей, штабов, управлений, учреждений и военных образовательных учреждений профессионального образования («воинские части») Вооруженных Сил Российской Федерации.

1.

Утвердить и ввести в действие с 1 июня 2006 г. Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации (рассылается отдельно).

2. Признать утратившим силу с 1 июня 2006 г. пункт 1 Приказа Министра обороны Российской Федерации 1993 г. N 600.

Министр обороны Российской Федерации

С.ИВАНОВ

Настоящий Устав определяет строевые приемы и движение без оружия и с оружием; строи подразделений и воинских частей в пешем порядке и на машинах; порядок выполнения воинского приветствия, проведения строевого смотра; положение Боевого Знамени воинской части в строю, порядок его выноса и относа; обязанности военнослужащих перед построением и в строю и требования к их строевому обучению, а также способы передвижения военнослужащих на поле боя и действия при внезапном нападении противника.

Действие Устава распространяется на военнослужащих пограничных войск, внутренних войск Министерства внутренних дел, железнодорожных войск, войск гражданской обороны, системы федеральных органов государственной безопасности, Главного управления Российской Федерации, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел, других министерств и ведомств Российской Федерации.

Строевым уставом должны руководствоваться все воинские части, корабли, штабы, управления, учреждения, предприятия, организации и военные образовательные учреждения профессионального образования («воинские части») Вооруженных Сил Российской Федерации.

Источник: https://xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/obzh_ovs/obzh_ovs_materialy_ustavy_03.html

Дисциплинарный устав

Ду вс рф 2020

Без строгой дисциплины невозможно воспитать хорошего солдата — защитника целостности Государства и его границ, жизней и здоровья граждан страны.

Чтобы зафиксировать правила, которые должен соблюдать человек, состоящий на службе в Российской Армии, был создан ряд документов, содержащих законы и постановления правительства Российской Федерации.

Один из них «Дисциплинарный устав Вооруженных Сил РФ».

Что такое Дисциплинарный устав

Дисциплинарный устав — правовой документ, который регулирует деятельность работников определенных ведомств, их права, полномочия и прямые обязанности, определяет наказания за нарушение дисциплины и поощрения за положительные результаты по службе.

Устав существует у работников связи, железнодорожного и морского транспорта, у таможенников, сотрудников МВД и у других служб.

Дисциплинарный устав Вооруженных Сил РФ регламентирует права, обязанности военнослужащих, профессиональные отношения, полномочия должностных лиц полка и правила внутреннего распорядка.

Кто должен соблюдать Дисциплинарный устав в армии

Военная дисциплина предполагает строгое подчинение режиму внутри военной части, а также за ее пределами (полевые сборы, боевые действия и т. д.). Лица, находящиеся на службе Российскому Государству в воинских частях, штабах, управлениях, организациях и военных училищах, на военных кораблях и т.д. должны соблюдать Устав.

Звание, положение, заслуги военнослужащего не дают поблажек и не снимают обязанность следовать требованиям Устава.

Основные положения Дисциплинарного устава Российской Армии

Каждый военнослужащий должен защищать свою страну осознано и из личных побуждений, основываясь на чувстве долга и чести.

Главным методом воспитания у военных лиц дисциплинированности — убеждение. Но в случае халатного отношения к служебным обязанностям, допускается и применение мер принуждения.

Воинская дисциплина обязывает каждого военнослужащего:

  • быть верным Военной присяге, не нарушать Конституцию и законы Российского Государства;
  • мужественно служить своей стране, сохранять государственную и военную собственность, совершенствоваться в военном деле;
  • ставить интересы страны прежде всего и не щадить жизни для их защиты;
  • хранить военную и государственную тайну;
  • сберегать и укреплять взаимоотношения между военнослужащими, согласно военным уставам;
  • чтить командующих и уважать сослуживцев;
  • вести себя достойно в отношении людей, не допускать низких поступков и стараться удержать других от безнравственных действий (Дисциплинарный устав ВС РФ, статья 3).

Как добиться воинской дисциплины:

  1. Путем воспитания в военнослужащем высоких боевых и морально-психологических качеств.
  2. Душой воинской дисциплины является осознанное повиновение и каждый военный должен беспрекословно выполнять приказы командира.
  3. Солдат обязан знать законы Государства, различные нормативные правовые акты РФ и нормы международного гуманитарного права, чтобы понимать, что человек охраняет и чем руководствуется.
  4. Дисциплины не будет без ответственности и соблюдения порядка.
  5. Необходимы постоянные упражнения в воинском искусстве всего личного состава.
  6. Начальник (командир) обязан быть требовательным и контролировать исполнение своих приказов, но при этом уважать каждого солдата и заботиться о подчиненных, грамотно использовать меры убеждения, поощрения и наказания (Дисциплинарный устав ВС РФ, статья 1).

За соблюдением порядка в воинской части (подразделении) ответственен командир и его заместитель по воспитательной работе. Начальство должно знать все, что происходит на территории его ответственности, пресекать неповиновение, помогать налаживать взаимоотношения между подчиненными, поддерживать дух товарищества и взаимоуважения в коллективе.

О поощрении военнослужащих

Чтобы стимулировать добросовестное выполнение обязанностей, а также поддерживать стремление подчиненных к достижению новых знаний и умений, вознаграждать инициативу и усердие, отмечать подвиги, командир использует поощрение.

За одно отличие положено одно поощрение.

Военнослужащие могут отмечены следующими поощрениями:

  • снятие ранее вынесенного дисциплинарного взыскания (одновременно допускается снятие лишь одного взыскания и только в особых случаях может быть принято решение о снятии нескольких дисциплинарных наказаний);
  • объявление благодарности (одному военнослужащему или нескольким лицам);
  • увольнение из расположения воинской части/с корабля на берег (для лиц, проходящих срочную службу или курсантов военных училищ);
  • сообщение родителям военного лица или на его прежнюю работу/учебу об образцовом выполнении им служебного долга (применяется к солдатам-срочникам);
  • награждение грамотой, ценными вещами или денежными средствами;
  • присвоение очередного воинского звания;
  • награждение медалью или знаком отличника воинской службы;
  • занесение имени отличника военной службы в Книгу почета воинской части (корабля);
  • одаривание именным холодным и огнестрельным оружием (Дисциплинарный устав ВС РФ, статья 19).

Дисциплинарная ответственность военнослужащих

Если военное лицо совершило проступок касательно военной службы, нарушило существующий уклад и его действия повлекли за собой последствия, то для него грозит наступление дисциплинарной ответственности. При этом деяние не должно попадать под административное или уголовное наказание.

Чтобы привлечь военнослужащего к дисциплинарной ответственности, необходимо доказать его вину. Решение о вынесении наказания принимает командир или военный суд, опираясь на федеральные законы. При этом необходимо учесть смягчающие и отягощающие обстоятельства (Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 № 76-ФЗ, ст. 28.5).

Если со дня совершения дисциплинарного проступка прошло более 12 месяцев, то военное лицо не может быть привлечено к ответственности.

По приказу командира, принятие решения о виновности военнослужащего может быть вынесено на товарищеском суде: провинность солдата или матроса обсуждается на собраниях личного состава; сержантов и старшин — на собраниях сержантов и старшин; офицеров — на офицерских собраниях и т.д.

Окончательный приговор выносит командующий.

К дисциплинарным взысканиям относятся:

  1. выговор;
  2. строгий выговор;
  3. предупреждение о неполном служебном соответствии;
  4. арест с содержанием на гауптвахте;
  5. лишение увольнения (для солдат-срочников и курсантов военных училищ);
  6. снижение должности или звания;
  7. денежный штраф.

В особых случаях, крайне редко, допускается отстранение от должности военнослужащего. Также командир имеет право не наказывать подчиненного, а ограничиться устным предупреждением.

Ценность воинской дисциплины невозможно не заметить. Она является фундаментом боевой готовности Вооруженных Сил. Дисциплина объединяет людей, увеличивает их силу и мощь, помогает быстро достигать поставленных целей и добиваться высоких результатов. Без воинской дисциплины армия не сможет существовать.

Источник: https://vzapase.expert/sluzhba/distsiplinarnyj-ustav

Армия России в 2020 году нарастит мощь без раздувания бюджета

Ду вс рф 2020

Президент России Владимир Путин на расширенном заседании коллегии Минобороны РФ 24 декабря озвучил итог деятельности отечественных Вооруженных Сил и ОПК за 2019 год.

«Общий анализ состояния Вооруженных Сил показывает их высокую боеготовность. Все виды и рода войск способны выполнить свои задачи по предназначению, гарантировать мир и безопасность России. И это принципиально, исключительно важно, учитывая международную ситуацию, имеющиеся здесь риски», — объявил президент государства. 

Однако канун новогодних праздников — это время не только подведения итогов, но и повод заглянуть в год будущий, 2020 год. Что ждет Российскую армию в ближайшие двенадцать месяцев?

Обозреватель Федерального агентства новостей постарался ответить на этот вопрос.

Путин ставит ключевые задачи

Начнем с упоминания ключевых задач, которые Владимир Путин поставил перед ВС и ОПК России на 2020 год. В число таковых вошла необходимость довести к концу 2020 года уровень оснащения армии и флота современным оружием и техникой с имеющихся сейчас 68% до 70%. 

На следующий год намечено завершение подготовки плана обороны страны на 2021–2025 годы. В ходе этой работы следует в полной мере учесть и оценить произошедшие изменения военно-политической обстановки в мире и перспективы ее развития, провести всесторонний анализ потенциальных военных угроз и определить меры по применению и дальнейшему совершенствованию Вооруженных Сил. 

На фоне фиксируемой деградации международной системы контроля над вооружениями Россия готова к новым договоренностям в отношении как ДРСМД, так и Договора по открытому небу. Но поскольку Вашингтон игнорирует эти инициативы, Москва будет вынуждена продолжать в 2020 году укрепление собственных ядерных сил. 

По этой же причине необходимо продолжать работу по созданию других перспективных ракетных систем, способных обеспечить гарантированное сдерживание агрессии против России и ее союзников.

Еще одна ключевая задача на следующий год, отмеченная главой государства, — выработка в ходе мероприятий оперативной и боевой подготовки новых, более эффективных способов применения войск, частей и подразделений.

Боевая учеба и ядерная триада

Посмотрим, каким образом эти задачи запланировано реализовывать на практике. 

Согласно данным открытых источников, боевая учеба в 2020 году будет оставаться приоритетным направлением деятельности ВС РФ.

На следующий год Минобороны запланировало проведение более 4800 учений различного масштаба и свыше 9000 практических мероприятий боевой учебы.

В 2015–2019 годах число учений составляло в среднем 3800–4000 (самый низкий показатель в 2017 году — 2800, самый высокий — свыше 4000 в 2019-м). Таким образом анонсированное на будущий год число учений подтверждает тенденцию к наращиванию темпов и масштабов боевой учебы в ВС РФ.

Это хорошо коррелируется с президентским тезисом о непростой международной обстановке, побуждающей Россию усиливать свою обороноспособность. 

Можно предположить, что основной задачей запланированных учений станет подготовка личного состава ВС РФ к ведению боевых действий на южном и юго-западном ТВД в преддверии стратегического командно-штабного учения «Кавказ-2020».

Последнее в наступающем году анонсировано как основное мероприятие боевой учебы.

При проведении «Кавказа-2020» особый упор будет сделан на отработку взаимодействия штабов и межвидовых группировок, сформированных на месте ведения условного боя.

Ожидаемо много внимания в 2020 году будет уделено наращиванию возможностей наземного, воздушного и морского компонентов СЯС. Так, в РВСН встанут на боевое дежурство 22 пусковые установки с баллистическими ракетами комплекса «Ярс» и новейшего гиперзвукового ракетного комплекса стратегической дальности с планирующим крылатым блоком «Авангард». 

Начнутся летные испытания нового стратегического ракетного комплекса шахтного базирования пятого поколения с тяжелой многоступенчатой жидкостной межконтинентальной баллистической ракетой «Сармат», постановка которого на боевое дежурство планируется в Ужурском ракетном соединении в Красноярском крае.

Будут продолжены работы по развертыванию серийного производства сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев с крылом изменяемой стреловидности Ту-160М. Одновременно ожидается завершение модернизации шести стратегических ракетоносцев Ту-95МС. 

Запланирована передача в состав ВМФ атомного ракетного подводного крейсера стратегического назначения четвертого поколения проекта «Борей-А» «Князь Олег», вооруженного баллистическими ракетами «Булава». Еще два «Борея-А» будут заложены 9 мая. Их передача флоту запланирована в 2026-2027 годах.

От «Коалиции» до «Циркона»

Пройдемся по силам общего назначения. 

МО РФ планирует в 2020 году поставить в Сухопутные войска, береговые войска Военно-Морского Флота и Воздушно-десантные войска 565 единиц современной бронетехники, 436 основных образцов ракетно-артиллерийского вооружения, два дивизионных комплекта ЗРК «Бук-М3», а также сформировать 11 соединений и воинских частей.

Отдельно выделим ожидаемое поступление в гвардейскую танковую армию Западного военного округа первой партии новейших 152-мм САУ 2С35 «Коалиция-СВ».

Воздушно-космические силы получат 106 новых и модернизированных летательных аппаратов, четыре полковых комплекта ЗРК С-400 «Триумф» и шесть дивизионных комплектов ЗРК «Панцирь», осуществят запуск четвертого космического аппарата Единой космической системы. ВКС обеспечат повышение уровня исправности авиационной техники до 80% за счет заключения госконтрактов по стоимости летного часа и перехода к перспективной системе инженерно-авиационного обеспечения войскового ремонта.

В боевой состав Военно-Морского Флота в 2020 году запланировано ввести 14 кораблей и боевых катеров, три подводные лодки, 18 катеров и судов обеспечения, поставить один береговой ракетный комплекс «Бал».

Также на следующий год анонсировано завершение строительства объектов инфраструктуры базирования ракетных подводных лодок стратегического назначения на Северном и Тихоокеанском флотах и внедрение проектного метода управления созданием, строительством и модернизации кораблей ВМФ. 

Активно будет продолжаться «доводка» новейшей гиперзвуковой противокорабельной крылатой ракеты «Циркон». 24 декабря Путин объявил, что в России ведутся работы над «Цирконом» не только морского, но и наземного базирования.

«Сделаем это эффективно»

Как видим, не втягиваясь в гонку вооружений, но учитывая угрозы, Министерство обороны и оборонно-промышленный комплекс России в 2020 году продолжат выполнение планов, утвержденных Верховным Главнокомандующим, по переоснащению Вооруженных Сил и повышению их качественного состояния. При этом военный бюджет РФ останется практически неизменным. Это особенно примечательно на фоне растущих военных бюджетов США и их союзников по НАТО. 

Процитируем главу МО РФ Сергея Шойгу

«В 2018 году мы находились на седьмом месте по военным расходам среди ведущих государств мира, в текущем году — на восьмом месте, а в следующем году будем уже на девятом».

Не так давно секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев заявил: 

«В начале века и в 90-х годах прошлого века… у нас были очень серьезные проблемы с обороной. Сегодня мы полностью уверены, что те задачи, которые поставлены в области обороны и безопасности, будут решены. Сделаем это эффективно».

Что ж, с оглядкой на изложенный в этой заметке материал ФАН остается лишь согласиться с мнением секретаря Совета безопасности РФ.

Источник: https://riafan.ru/1237685-armiya-rossii-v-2020-godu-narastit-mosh-bez-razduvaniya-byudzheta

Вс опубликовал второй обзор за 2020 год

Ду вс рф 2020

22 июля Президиум Верховного Суда опубликовал Обзор судебной практики № 2 за 2020 г., который содержит 57 позиций по уголовным, административным, гражданским и арбитражным делам.

Также по одной позиции представили Судебная коллегия по делам военнослужащих и Дисциплинарная коллегия. Больше всего правовых позиций представила Судебная коллегия по экономическим спорам – 34.

Кроме того, в обзоре содержится один ответ на вопрос, возникающий в судебной практике, и информация для сведения.

Президиум ВС представил шесть правовых позиций по уголовным делам. Так, он указал, что изменения уголовного закона в части определения размера наркотического средства, улучшающие положение лица, осужденного по ст. 229.

1 УК РФ, имеют обратную силу и подлежат применению в отношении него в соответствии с положениями ст. 10 УК РФ. Кроме того, Президиум ВС отметил, что в силу положений ч. 3 ст. 66 и ч. 1 ст. 62 УК РФ (в редакции Закона от 29 июня 2009 г.

№ 141-ФЗ) срок или размер наказания за покушение на убийство не может превышать 10 лет лишения свободы.

Также Президиум ВС отметил, что при особо опасном рецидиве преступлений время содержания под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета один за один день (ч. 3.2 ст. 72 УК РФ).

Согласно четвертой позиции, время нахождения под домашним арестом лицу, совершившему преступление до 14 июля 2018 г.

, засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день нахождения под домашним арестом за один день лишения свободы.

В п.

5 указывается, что если осужденному в нарушение требований закона назначен вид исправительной колонии с менее строгим режимом, то суд надзорной инстанции в течение года после вступления приговора в законную силу при наличии представления прокурора либо жалобы потерпевшего, их законных представителей и (или) представителей отменяет приговор в этой части и передает дело на новое рассмотрение согласно правилам ст. 396 и 399 УПК РФ для назначения соответствующего вида исправительного учреждения. Президиум ВС также отметил, что согласно ч. 1 ст. 308 УПК РФ в резолютивной части обвинительного приговора должны быть указаны конкретные виды ограничений, предусмотренных ст. 53 УК РФ.

Гражданские споры

Судебная коллегия по гражданским делам представила одну правовую позицию по спорам, связанным с защитой права собственности и других вещных прав, согласно которой лица, полностью внесшие паевой взнос за объект недвижимого имущества, приобретают право собственности на данный объект недвижимого имущества в полном объеме с момента внесения паевого взноса.

Относительно споров, возникающих вследствие причинения вреда, Судебная коллегия отметила, что владелец переносного персонального компьютера вправе защищать личные неимущественные права, нарушенные вследствие неправомерного доступа к размещенной на нем информации, путем требования компенсации морального вреда.

В п.

9, касающемся споров, связанных с выплатой страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, указывается, что доплата страхового возмещения в порядке урегулирования претензии не освобождает страховщика от ответственности за нарушение установленных законом сроков выплаты страхового возмещения и не исключает применения гражданско-правовой санкции в виде законной неустойки.

Согласно одной из двух правовых позиций, вытекающих из споров в области социальных отношений, наличие у члена семьи умершего кормильца какого-либо собственного дохода (пенсии) не исключает признание этого члена семьи состоявшим на иждивении.

Судебная коллегия по гражданским делам представила разъяснения по трем процессуальным вопросам.

Так, отмечается, что исковые требования о признании незаконными решений территориальных органов МВД России, направленные на установление права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, и об обязании восстановить на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения подлежат рассмотрению в суде общей юрисдикции по правилам гражданского судопроизводства. Кроме того, указывается, что уточнение фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, является одной из задач подготовки дела к судебному разбирательству (ст. 148 ГПК РФ).

Экономические споры

ВС уравнял заявление о включении требования в реестр требований кредиторов должника с искомКак пояснил Суд, подача конкурсным кредитором заявления об отказе от требования, заявленного в деле о банкротстве, свидетельствует о нежелании дальнейшего использования механизмов судебной защиты путем взыскания денежного долга

Судебная коллегия по экономическим спорам представила шесть правовых позиций относительно практики применения законодательства о банкротстве, согласно одной из которых отказ кредитора от заявленного в деле о банкротстве требования к должнику влечет те же правовые последствия, что и отказ истца от требования к ответчику в общеисковом производстве.

Шесть правовых позиций Экономколлегия представила и относительно практики применения законодательства о вещных правах и земельного законодательства.

Например, ВС отметил, что иск о признании права собственности на самовольную постройку может быть удовлетворен при наличии условий, указанных в п. 3 ст.

222 ГК РФ, в отсутствие со стороны истца очевидных признаков явного и намеренно недобросовестного поведения.

По спорам, возникающим из обязательственных правоотношений, ВС указал, что оценщик обязан возместить заказчику убытки, причиненные ненадлежащим оказанием согласованных услуг по оценке.

В п.

33 обзора, касающемся практики применения законодательства об интеллектуальных правах, Судебная коллегия по экономическим спорам отметила, что использование без согласия патентообладателя лишь отдельных признаков полезной модели, приведенных в независимом пункте, не нарушает исключительное право патентообладателя.

В одной из пяти правовых позиций по практике применения законодательства о защите конкуренции и законодательства в сфере закупок для государственных (муниципальных) нужд ВС отметил, что применение антимонопольным органом мер государственного принуждения на стадии вынесения предупреждения при обнаружении признаков нарушения законодательства является недопустимым.

ВС: Отчет об оценке земли не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение Как пояснил Суд, выполненные оценщиком услуги не соответствовали требованиям закона, поэтому их заказчик вправе требовать возмещения причиненных ему убытков, несмотря на факт их оплаты в полном объеме

Согласно п. 39 документа положения ст.

5 НК РФ не препятствуют применению уменьшенной кадастровой стоимости, вновь утвержденной по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, если опубликованным правовым актом субъекта РФ об утверждении кадастровой стоимости предусмотрено его применение с указанной даты. В п. 40 отмечается, что при оценке законности доначисления налогов по результатам налоговой проверки значение имеет правильность определения недоимки налоговым органом, исходя из обстоятельств, которые были установлены в ходе налоговой проверки и давали основания для уменьшения суммы налога, а также обстоятельств, которые могли быть установлены при добросовестном исполнении своих обязанностей должностными лицами налогового органа и содействии налогоплательщика в их установлении.

В сфере применения таможенного законодательства ВС указал, что выпуск для внутреннего потребления товара, ввезенного в Россию и происходящего не с таможенной территории Евразийского экономического союза, в отношении которого действуют специальные правила подтверждения соответствия продукции техническим требованиям в целях ее безопасности, без проведения инспекционного контроля не допускается.

ВС: Без воли сторон на рассмотрение спора в арбитраже решение суда ad hoc не подлежит исполнениюВерховный Суд посчитал, что спор был фактически рассмотрен постоянно действующим арбитражным учреждением, не обладающим соответствующим статусом и компетенцией в РФ, действующим в обход закона с противоправной целью

Относительно обжалования предписаний административных органов Судебная коллегия по экономическим спорам отметила, что отсутствие деятельности по управлению многоквартирными домами в период более шести месяцев, то есть нереализация лицензиатом предоставленного ему права на осуществление лицензируемого вида деятельности, и невнесение в связи с этим соответствующих сведений в реестр лицензий субъекта РФ не влекут применение административно-правовой санкции в виде аннулирования выданной лицензии.

В разделе процессуальных вопросов ВС обратил внимание на то, что рассмотрение спора постоянно действующим арбитражным учреждением, не обладающим соответствующим статусом и компетенцией в Российской Федерации, является основанием для отказа в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда согласно п. 2 ч. 4 ст. 239 АПК РФ.

Уголовные и административные дела. Правовые позиции Судебной коллегии по делам военнослужащих и Дисциплинарной коллегии

ВС: Без воли сторон на рассмотрение спора в арбитраже решение суда ad hoc не подлежит исполнениюВерховный Суд посчитал, что спор был фактически рассмотрен постоянно действующим арбитражным учреждением, не обладающим соответствующим статусом и компетенцией в РФ, действующим в обход закона с противоправной целью

Судебная коллегия по уголовным делам разобрала вопрос назначения наказания путем сложения. В разделе процессуальных вопросов ВС отметил, что неразъяснение осужденному порядка заявления ходатайства об участии в судебном заседании и рассмотрение дела в его отсутствие служат основанием для отмены постановления суда кассационной инстанции.

Судебная коллегия по административным делам указала, что признание сделки по продаже имущества недействительной или ее расторжение означает, что реализация имущества не состоялась, а вырученные по сделке средства, по общему правилу, возвращаются другой стороне. В такой ситуации экономическую выгоду от реализации имущества гражданином следует признать утраченной, что в соответствии со ст. 41, 209 НК РФ свидетельствует об отсутствии полученного дохода как объекта налогообложения.

Кроме того, ВС отметил, что наличие в доверенности специально оговоренного права представителя на подписание административного искового заявления и возражений на административное исковое заявление, подачу их в суд свидетельствует о праве представителя на обращение в суд в интересах доверителя в том числе с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя.

Судебная коллегия по делам военнослужащих представила правовую позицию, в которой заметила, что невыяснение судом фактических жилищных условий военнослужащего с учетом ранее предоставленного ему государственного жилищного сертификата повлекло отмену судебных актов.

Дисциплинарная коллегия разобрала две ситуации, в которых судьи совершили проступки, ставящие под сомнение их репутацию. Это причинило ущерб престижу профессии судьи и авторитету судебной власти.

Разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике, и информация для сведения

ВС ответил на вопрос о том, в каком порядке следует исчислять срок предъявления к исполнению исполнительного документа, выданного на основании судебного акта, в случае его возвращения по заявлению взыскателя и повторного предъявления к исполнению.

Согласно информации для сведения, с учетом изменений, внесенных законом о поправках в ст. 15 Закона о статусе военнослужащих, правовое регулирование, предоставляющее жилищные гарантии военнослужащим − участникам накопительно-ипотечной системы, должно осуществляться вне зависимости от наличия у них жилья.

В связи с этим ряд позиций, представленных в Обзоре практики рассмотрения военными судами дел о реализации прав на участие в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих и членов их семей, утвержденного Президиумом ВС РФ 20 января 2016 г.

, исключаются из него и не подлежат учету в правоприменительной практике военных судов.

В ближайшее время эксперты «АГ» прокомментируют наиболее значимые, по их мнению, положения обзора.

Источник: https://www.advgazeta.ru/novosti/vs-opublikoval-vtoroy-obzor-za-2020-god/

Помощь юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: