Дотация предоставляется

Дотация это денежные средства предоставляемые

Дотация предоставляется

  • 1 Дотация — это… Что такое дотация: определение, дотации для предприятия, дотации для населения
    • 1.1 Дотации для предприятий
    • 1.2 Дотации для населения
  • 2 Дотация
  • 3 Дотации это бюджетные средства предоставляемые
  • 4 Дотации и субсидии, субъекты получателей дотации и субсидии
  • 5 Что такое дотация
  • 6 Дотации это бюджетные средства предоставляемые

Добавлено в закладки: 0

Что такое дотация? Описание и определение понятия.

Дотация — это денежное периодическое вознаграждение, которое предоставляют из государственного бюджета. Дотации дают частным лицам или предприятиям в целях покрытия убытков, которые они несут.

Самый большой сегмент дотируемых организаций имеют предприятия научной и сельскохозяйственной сфер, поддержка которых является важной для национальной экономики.

Частным лицам дотации предоставляются в виде денежных средств на содержание ребёнка, транспортные затраты, выплат за вредность на производстве и др. Пособия дефицитным предприятиями выплачиваются в целях покрытия разрыва между расходами и выручкой, чтобы избежать неконтролируемого роста цен.

Дотация (от лат. dotatio — пожертвование, дар):

  • В российском законодательстве — межбюджетные трансферты, которые предоставляются на безвозвратной и безвозмездной основе без установления условий их использования или направлений.
  • Денежные средства, которые выделяются из местных и государственного бюджетов для оказания финансовой поддержки убыточным предприятиям, у которых денежная выручка от реализации производимого продукта меньше, чем издержки на продажу и производство этого продукта, нижестоящим бюджетам для того, чтобы покрыть разрыв между их расходами и доходами.
  • Дополнительные выплаты работнику, которые оговорены законодательным актом или трудовым договором, к примеру, выплаты на несовершеннолетних детей, дотация на проезд к месту работы, на питание.

Дотация компенсирует увеличенные издержки, покрывает убытки. Предоставление предприятиям дотаций дает возможность, с одной стороны, предотвратить их банкротство, с другой — не допускать увеличения розничных цен на некоторые потребительские товары и услуги, так как часть цены на данные товары оплачивается за счет дотации из бюджетных средств.

Если бы дотаций не было, производители соответствующую им долю оплаты своих расходов переложили бы на покупателей, что вызвало бы рост цен. Но дотации тяжелым грузом ложатся на государственный бюджет, вызывают его дефицитность, вследствие этого необходимо осуществлять добавочную денежную эмиссию, которая приводит к инфляции.

Дотации широко распространены в странах, где преобладает административное государственное управление экономикой, и в намного меньшей степени свойственны экономике рыночного типа, в которой требования самоокупаемости и самофинансирования являются достаточно жесткими.

Рассмотрим, более детально, что значит дотация.

Дотации для предприятий

Дотации – это в первую очередь межбюджетные трансферты. Они предоставляются безвозвратно и безвозмездно. При этом не имеет значения цель и условия применения средств.

Дотации – это средства, полученные организациями в случае, если их затраты на производство и реализацию изготавливаемой продукции превышают прибыль от продажи этой продукции.

Дотационные средства выделяются либо местным, либо государственным бюджетом.

В понятие дотации включаются средства, которые могут применяться для компенсации повышенных издержек и покрытия убытков.

Таким образом, предприятия, которые получают эти средства, в итоге избегают банкротства.

На деле это выглядит таким образом: выплаты, которые выделены из бюджета, компенсируют часть цен на отдельные товары и услуги. В свою очередь такими мерами можно предупредить повышение розничных цен.

В зависимости от типа экономического устройства в определенном государстве дотации могут определяться по-разному.

Применение дотационных выплат имеет широкое распространение в странах, где преобладает государственное администрирование.

При условии рыночной экономики подобные выплаты не настолько востребованы, так как в таком случае существуют жесткие требования к самоокупаемости и самофинансированию.

Когда производитель получает дотацию, он имеет возможность проводить реализацию изготавливаемого им товара в определенном объеме и по определенной стоимости, доступной для потребителя, потому что ее размер не будет завышен.

В основном выплата бюджетных средств производится производствам, которые с одной стороны имеют показатель низкой рентабельности, но с другой, обладают большим значением для экономики государства. К таковым можно отнести: сельскохозяйственное производство, жилищно-коммунальное хозяйство, социально-культурные учреждения, фундаментальная наука.

Когда речь идет о государстве с так называемым «закрытым» типом экономики, то бюджетные выплаты предупреждают рост цен, оплату расходов полностью ложится не на потребителя, а на государство.

В государствах, с «открытой» экономикой, подобные выплаты призваны поддержать национальных производителей и также стимулируют внутренний спрос. Вместе с этим показатель безработицы в государстве падает, а уровень жизни населения подымается.

Дотации обладают стимулирующим свойством, положительно влияя на производство социально-значимой продукции, услуг, работ и следующую далее их реализацию по доступным ценам для всех социальных групп населения.

Дотации для населения

Дотациями называют также выплаты работнику. В таком случае они оговариваются в законодательном акте или трудовом договоре. Дотацией в данном виде могут быть выплаты выделяемые сотрудникам на питание, проезд на работу, а также на несовершеннолетних детей.

Из-за того, что определенная часть граждан по размеру своих доходов находятся ниже уровня общественных стандартов, принятых законодательством, им обеспечивают частичное покрытие затрат на коммунальные услуги, а также на приобретение социальных товаров и медикаментов. При этом государство расходует меньше средств, чем если бы предоставляло дотационные средства предприятиям, которые производят определенную продукцию или предоставляют определенные услуги.

Таким образом можно выделить следующие сферы, в которых государство предоставляет дотации для населения:

  • регулирование тарифов на предоставление коммунальных услуг;
  • компенсации оплаты проезда определенным категориям граждан в определенных видах транспорта;
  • финансирование ветеранских организаций и разнообразных обществ людей с ограниченными возможностями;
  • жилищно-коммунальные субсидии.

Мы коротко рассмотрели что включается в определение дотация, кому выплачиваются дотации и что такое дотации для населения. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.

Источник: https://biznes-prost.ru/dotaciya.html

Дотация

Этимология слова «дотация» —  от латинского «пожертвование», «дар»-  определяет характер данного вида финансового поступления.

Это определенная  денежная сумма, которая передается получателю на безвозмездной основе и не предполагает целевого использования. Возвращать дотацию так же не нужно.

  Она направлена на покрытие расходов получателя, его поддержку и компенсацию понесенных им убытков.

По определению, в качестве «донора» может выступать только вышестоящий бюджет. Как правило, им становится федеральная казна.

В зависимости от категории получателей можно выделить следующие виды дотаций:

  • Трансферты из федерального бюджета для поддержки бюджетов другого уровня – межбюджетные трансферты;
  • предоставление денежных средств предприятиям и организациям, в случае если их доходы не покрывают издержки на производство и реализацию продукции;
  • пособия, предоставляемые гражданам для покрытия их убытков, доплата.

Финансовая поддержка субъектов

Наряду с другими формами межбюджетных трансфертов, в которым относятся субсидии, субвенции, иные безвозмездные перечисления, а так же бюджетные кредиты, дотации являются мерой государственной поддержки территорий РФ.

Порядок предоставления дотаций  регулируется  бюджетным Кодексом РФ, этот же законодательный документ определяет и условия, на которых тот или иной регион может подучить дотацию из федерального бюджета.

Правительством разработана специальная единая методика, на основании которой дотации распределяются между субъектами России, нуждающимися в государственной поддержке.

Федеральное финансирование может быть предоставлено субъектам для осуществления последующих межбюджетных трансфертов бюджетам отдельных муниципальных образований.

К основным видам дотаций, которые федеральный бюджет предоставляет регионам, являются:

  • дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов
  • дотации на поддержку сбалансированности бюджетов субъектов РФ

Дотации первого вида предоставляются с целью выравнивания уровня социально-экономического развития отдельных регионов.

Региональные различия в нашей стране весьма значительны по многим причинам: это и географическое положение, и размер территории, и отраслевая направленность, и масштабы налоговых отчислений, которые субъект производит в федеральный, а не в свой собственный, бюджет.

Источник: http://f-52.ru/dotatsiya-eto-denezhnye-sredstva-predostavlyaemye/

Новые возможности получать и предоставлять средства в рамках межбюджетных отношений

Дотация предоставляется

У муниципальных образований стало больше возможностей получать и предоставлять средства в рамках межбюджетных отношений. Это предусмотрено:

Перечислим четыре ключевых изменения.

1. Регионы и муниципальные образования теперь обладают более широкими полномочиями по установлению единых нормативов отчислений от неналоговых доходов в другие бюджеты.

2. Муниципальные образования получили право предоставлять «горизонтальные» межбюджетные трансферты — субсидии другим муниципальным образованиям.

3. Законодатели уточнили порядок предоставления бюджетных кредитов муниципальным образованиям, а также условия выделения субсидий, дотаций и субвенций местным бюджетам.

4. Появилась возможность объединить в единую субвенцию предоставляемые из федерального или регионального бюджета субвенции на обеспечение расходных обязательств. Речь идет об обязательствах, которые возникают при исполнении органом МСУ переданных ему двух и более полномочий РФ или региона.

Регионы могут устанавливать нормативы отчислений в местные бюджеты от неналоговых доходов

Расширены бюджетные полномочия регионов, муниципальных районов и городских округов с внутригородским делением.

Субъекты РФ теперь вправе устанавливать нормативы отчислений от своих неналоговых доходов в местные бюджеты (ст. 8 БК). Регион может передать эти доходы муниципалитетам полностью или частично. Он имеет право ввести единые нормативы отчислений от своих неналоговых доходов трех видов:

  • денежных взысканий (штрафов), предусмотренных КоАП или региональным законом об административных правонарушениях; 
  • платы за негативное воздействие на окружающую среду; 
  • платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности субъекта РФ.

Муниципальные районы и городские округа с внутригородским делением также имеют право передавать свои неналоговые доходы нижестоящим бюджетам (ст. 9 БК).

1. Органы власти муниципального района могут установить нормативы отчислений в бюджеты поселений, входящих в состав района.

2. Органы власти городских округов с внутригородским делением вправе ввести аналогичные нормативы для бюджетов внутригородских районов.

В обоих случаях Бюджетный кодекс разрешает устанавливать нормативы отчислений от неналоговых доходов четырех видов:

На заметку: Финансисты учитывают неналоговые доходы местных бюджетов, когда определяют расчетный уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования для предоставления дотаций, субвенций и субсидий

  • денежных взысканий (штрафов), предусмотренных КоАП или региональным законом об административных правонарушениях; 
  • платы за негативное воздействие на окружающую среду; 
  • платы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах поселений и внутригородских районов; 
  • средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков.

Регионы будут выделять дотации на поощрение лучших муниципальных практик

Правительство вправе предусмотреть предоставление регионам межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в целях поощрения лучших практик по организации муниципального управления и решению вопросов местного значения. Такая возможность предусмотрена частью 3 статьи 18.1 Закона № 131-ФЗ.

Теперь Минфин может предоставлять такие трансферты регионам в форме дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ (ст. 131 БК). Регионы, в свою очередь, могут направлять эти средства в виде дотаций в местные бюджеты. Дотации предоставляются без каких-либо условий и целей. Этими суммами муниципалитет волен распорядиться по своему усмотрению.

Кто именно получит финансирование, региональные власти решат по итогам оценки эффективности деятельности органов МСУ.

Субъекты РФ будут предоставлять дотации на основании соглашений между региональным финансовым органом и местными администрациями.

В соглашении можно предусмотреть меры по социально-экономическому развитию муниципальных образований и оздоровлению муниципальных финансов.

При расчете размера дотаций регионам запрещено снижать планируемое значение критериев выравнивания бюджетной обеспеченности по сравнению с текущими показателями.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в местные бюджеты от НДФЛ. Такая замена возможна при составлении бюджета субъекта РФ на очередной год и только по согласованию с органами МСУ.

Уточнены условия предоставления субсидий местным бюджетам

Муниципальное образование может получить субсидию, только если в местном бюджете запланированы бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия. Объем этих ассигнований должен быть достаточным с учетом размера субсидии.

На заметку: Условие предоставления субсидии на конкретные цели — долевое участие бюджета-получателя

Регион заключает с муниципальным образованием соглашение о предоставлении субсидии. В нем должны быть закреплены:

  • обязательство муниципалитета выделить средства на расходы, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия; 
  • ответственность за неисполнение расходных обязательств. 

Субъект РФ выделяет муниципальным образованиям субсидии, предусмотренные специальным перечнем. Его регион составляет самостоятельно.

На заметку: Ограничено предоставление иных межбюджетных трансфертов

Общий объем иных межбюджетных трансфертов и дотаций из регионального бюджета на обеспечение сбалансированности местных бюджетов теперь ограничен (ст. 139.1 БК). Он не может превышать 15 процентов:

  • от общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджета субъекта, за исключением субвенций; 
  • расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (или его части), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.

Данное ограничение может быть превышено на сумму межбюджетных трансфертов, которые регион выделил для поощрения муниципальных образований, в том числе за достижение наилучших значений показателей социально-экономического развития, а также для ликвидации последствий ЧС.

Уточнен порядок предоставления субвенций местным бюджетам

Регион устанавливает порядок предоставления субвенций местным бюджетам в законе субъекта РФ (п. 5 ст. 140 БК). В этом документе закрепляют:

  • правила определения общего объема субвенций для осуществления переданных полномочий; 
  • показатели (критерии) распределения субвенций между муниципальными образованиями.

Субвенции выделяются безвозмездно и безвозвратно, но на определенные цели. Кроме того, деньги нужно потратить в установленный срок. Если муниципалитет не выполнил эти условия, субвенцию придется вернуть в региональный бюджет.

У муниципального образования могут возникать расходные обязательства в связи с выполнением двух и более государственных полномочий РФ или региона, переданных органам МСУ. В этом случае субвенции на финансовое обеспечение этих обязательств можно объединить в единую субвенцию. Порядок ее формирования и предоставления утверждает своим законом регион.

В Бюджетном кодексе теперь предусмотрены «горизонтальные» субсидии

Регионы теперь могут предоставлять субсидии друг другу. Такое же право получили муниципальные образования (ст. 138.3 БК).

Субсидии из одного регионального бюджета другому можно предоставлять для софинансирования расходных обязательств для выполнения полномочий органов МСУ по решению вопросов местного значения. Цели и условия выделения таких сумм устанавливаются в соглашениях между субъектами РФ.

Важно: В расчет уровня доходности не включают арендную плату за земельные участки, предоставленные муниципальным предприятиям, казенным, бюджетным и автономным учреждениям

Муниципальное образование, у которого налоговые доходы превышают установленный регионом уровень, теперь может предоставить субсидию субъекту РФ. При расчете уровня доходности муниципалитетов регион будет учитывать как налоговые, так и неналоговые доходы их бюджетов за счет поступлений из трех источников:

  • платы за негативное воздействие на окружающую среду; 
  • платы за передачу в аренду муниципальных земельных участков, а также участков, государственная собственность на которые не разграничена; 
  • средств от продажи прав на заключение договоров аренды этих земельных участков.

«Горизонтальные» субсидии из одного местного бюджета другому можно предоставлять для софинансирования расходных обязательств, в частности для реализации совместных проектов.

Например, если в поселении нет детского сада, можно заключить соглашение с поселением другого района, расположенным на расстоянии 5 км, чтобы не возить детей за 30 км в поселение своего района.

А для обеспечения расходного обязательства по соглашению предоставить субсидии.

Цели и условия предоставления субсидии местные администрации устанавливают в соглашении. Порядок его заключения определяет представительный орган муниципального образования, из бюджета которого предоставляется субсидия.

90 дней — максимальный срок, на который регион может предоставить бюджетный кредит

Расширена статья, касающаяся восстановления платежеспособности муниципального образования (п. 168.4 ст. 1 Закона № 307-ФЗ).

Если оно не в состоянии погасить задолженность перед регионом или другим муниципалитетом, временная финансовая администрация разрабатывает план восстановления платежеспособности.

Затем план согласовывают стороны, участвующие в производстве по делу о восстановлении платежеспособности муниципального образования. План утверждает представительный орган МСУ.

За реализацию плана отвечает глава муниципального образования. Он заключает с финансовым органом субъекта РФ соглашение, в котором стороны отражают обязательства муниципального образования. Данное соглашение заключают не более чем на пять лет.

Уточнены условия предоставления бюджетных кредитов

Муниципальное образование может получить бюджетный кредит, только если оно не имеет просроченной или неурегулированной задолженности по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, к которому обратилось за кредитом (п. 1 ст. 93.2 БК).

Бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счете местного бюджета не должен превышать 1/12 утвержденного объема доходов этого бюджета.

Субсидии, субвенции и другие трансферты, имеющие целевое назначение, исключаются из этого объема доходов. Бюджетный кредит предоставляется не более чем на 90 дней.

Муниципальное образование должно вернуть деньги не позднее 25 ноября текущего финансового года.

Источник: http://cmokhv.ru/materials/mat20191103/

Помощь юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: