Доступная среда госпрограмма

Содержание
  1. Государственная программа «Доступная среда»: цели и задачи, промежуточные результаты
  2. 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»
  3. 195-ФЗ «Кодекс РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 г
  4. Федеральные законы в области доступной среды по приоритетным сферам деятельности
  5. 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 г
  6. Постановления Правительства РФ
  7. Программа «Доступная среда» для инвалидов в 2020 году — Портал юридической поддержки населения
  8. Правовое регулирование вопроса
  9. Этапы реализации программы
  10. Какие результаты были достигнуты благодаря реализации программных мероприятий?
  11. Заключение
  12. Доступная среда — Часть 1
  13. Реализация целей Государственной программы РФ “Доступная среда” — задача непростая
  14. “Доступная среда”. Оценка нормативно — правовой базы
  15. О будущем фцп «доступная среда»
  16. Программа «Доступная среда»
  17. Цели и задачи программы «Доступная среда»
  18. Финансирование целевой программы «Доступная среда»
  19. Подпрограммы «Доступной среды»
  20. Мероприятия по программе «Доступная среда»
  21. Наиболее популярный вопрос и ответ на него по целевой программе «Доступная среда»
  22. Вам будут полезны следующие статьи
  23. Разработка программы «Доступная среда» в 2019 году
  24. Задачи программы «Доступная среда»
  25. Исполнение программы «Доступная среда»
  26. Региональные программы
  27. Вам будут полезны следующие статьи:
  28. Государственная программа
  29. Условия адаптации зданий и территорий
  30. Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2025 годы
  31. Цели Программы:
  32. Задачи Программы:
  33. Этапы и сроки реализации программы «Доступная среда»

Государственная программа «Доступная среда»: цели и задачи, промежуточные результаты

Доступная среда госпрограмма

Российская Федерация присоединилась к конвенции ООН «О правах инвалидов» в 2008 году и ратифицировала данную конвенцию в мае 2012 года.

По итогам колоссальной работы, проведенной в системе нормативно-правовых актов, более 700 документов на международном, федеральном и региональном уровнях претерпели изменения, либо были созданы новые.

На сегодняшний день нормативно-правовая база по организации доступной среды для людей с инвалидностью и маломобильных групп населения достаточно обширна. Ниже приведён список основных документов, на которые необходимо опираться при создании безбарьерной среды для людей с инвалидностью.

181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»

Федеральный закон №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» является основополагающим документом, где строго прописаны нормы и правила комплексного подхода к созданию доступной среды, что должно быть сделано на объектах социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Статья 15.1. Государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (изложение ФЗ-116). Согласно закону контрольные функции возложены:

  • Правительством Российской Федерации – на органы власти, осуществляющие федеральный контроль и надзор.
  • Правительствами регионов – на органы власти, осуществляющие региональный контроль и надзор. В частности, на федеральном уровне:
    • на Ространснадзор – функции контроля и надзора за обеспечением доступности перевозок (в т.ч. объектов и транспортных средств) на воздушном, железнодорожном, внутреннем водном, автомобильном транспорте
    • на Роскомнадзор – контроль доступности объектов и услуг в сфере связи и информации
    • на Росздравнадзор – контроль обеспечения особых потребностей инвалидов по качеству и безопасности медицинской деятельности и в сфере лекарственного обеспечения
    • на Роструд – контроль доступности объектов и услуг в сфере труда и социальной защиты

195-ФЗ «Кодекс РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 г

Федеральный закон №195-ФЗ «Кодекс РФ об административных правонарушениях» гласит о том, что владельцы социально-значимых объектов, нарушающие нормы и требования по созданию доступной среды для МГН или уклоняющиеся от исполнения этих требований, могут понести предусмотренную законом административную ответственность в виде штрафных санкций.

Статья 9.13.

Уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур; уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Федеральные законы в области доступной среды по приоритетным сферам деятельности

Федеральные законы РФ в области доступной среды по приоритетным сферам деятельности необходимы для обеспечения доступности предпочтительных объектов и услуг, а именно: участие в референдумах и выборах, получение образования, проезд в общественном транспорте, занятия физкультурой и спортом, предоставление государственных и муниципальных услуг и т.д.

  • Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-Ф3 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи»
  • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 г

Федеральный закон №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предусматривает необходимость адаптации для инвалидов объектов по предоставлению указанных услуг, в соответствии с требованиями закона «О социальной защите инвалидов».

Статья 14. Требования к стандарту предоставления государственной или муниципальной услуги.

Стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает: 12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Постановления Правительства РФ

Постановления Правительства РФ регламентируют для каждого органа исполнительной власти порядок и сроки разработки плана мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в различных сферах деятельности.

  • Постановление Правительства РФ № 1297 от 1 декабря 2015 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы».

Источник: https://TifloCentre.ru/stati/programma-dostupnaya-sreda-2019.php

Программа «Доступная среда» для инвалидов в 2020 году — Портал юридической поддержки населения

Доступная среда госпрограмма
(10 5,00 из 5)
Загрузка…

Программа «Доступная среда» для инвалидов появилась достаточно давно. Срок ее действия заканчивается в 2020 году, но уже было принято решение о пролонгации мероприятий до 2025 года.

Почитав отзывы в интернете, я понял, что жизнь граждан с ограниченными возможностями здоровья действительно поменялась к лучшему. Учитывая тот факт, что на территории страны проживает около 9% инвалидов такие оценки пользователей заслуживают внимание.

Сегодня я попытаюсь разобраться в том, что же именно должно измениться по итогам реализации проекта и в чем, собственно говоря, он заключается.

Правовое регулирование вопроса

ФЦП, предполагающая создание комфортных условий для инвалидов появилась в далеком 2008 году. В основу документа легла конвенция о правах инвалидов.

Тем не менее поставленные задачи не были решены так оперативно, как это было заявлено актом. В дальнейшем государство приняло решение на переход к государственным программам.

Сами цели и задачи также претерпели изменения. Все правки вносились соответствующими НПА:

  • Распоряжение Правительства РФ от 21.07.14 №1365;
  • ПП РФ от 01.12.15 №1297;
  • Распоряжение Правительства РФ от 23.02.18 №308-р.

Указанные выше акты передают часть полномочий на региональный и местный уровни. Субъекты, руководствуясь законодательно принятыми нормами, самостоятельно разрабатывают программы с учетом особенностей территориального развития. Мероприятия региональных проектов реализуются за счет средств соответствующего бюджета и межбюджетных трансфертов из федеральной казны.

Этапы реализации программы

С момента разработки госпрограмма «Доступная среда» уже прошла три полноценных этапа. Каждый из них был направлен на реализацию конкретных задач. С учетом продления срока действия документа можно выделить следующие контрольные точки:

  1. 2011-2012 гг. Был направлен в первую очередь на упорядочивание НПА, регулирующих деятельность ответственных исполнителей. Уполномоченными структурами активно создавалась правовая база для реализации мероприятий и привлечения средств на строительство конкретных объектов.
  2. 2013-2015 гг. В указанное время осуществлялись строительство и реконструкция учреждений для реабилитации инвалидов, покупка высокотехнологичного оборудования.
  3. 2016-2018 гг. На данном этапе осуществлялась основная работа, позволяющая достичь поставленных целей, в том числе корректировка взаимодействия органов власти.
  4. Текущий период (19-20 годы). Осуществляется мониторинг достигнутых результатов, проводится выработка дальнейших действий, направленных на улучшение положения граждан с ограниченными возможностями здоровья.
  5. 2021-2025 гг. Период, на который госпрограмма пролонгируется, будет включать новые направления, связанные с повышением реабилитации инвалидов, обучением специалистов инновационным технологиям и внедрением информационных систем.

Какие результаты были достигнуты благодаря реализации программных мероприятий?

Реализация проекта, предполагающего повышение уровня жизни лиц с ограниченными возможностями здоровья – сложная задача. Поэтому в действующие правовые акты вносится большое количество корректировок. Благодаря оперативным действиям госструктур удалось добиться следующих положительных результатов:

  1. Стабильное функционирование организаций-нанимателей, в которых заняты люди с ограниченными возможностями здоровья.
  2. Рост числа реабилитационных центров в стране.
  3. Привлечение в штат крупных организации инвалидов, реализующих себя в обществе.
  4. Улучшение городской среды, повышающее комфорт инвалидов со зрением и колясочников.
  5. Развитие телевизионных каналов с сурдопереводом.

Особое внимание уделяется детям. Несовершеннолетние не могут полноценно общаться со сверстниками, что усложняет их вовлечение в общественную деятельность и затрудняет развитие. К сожалению, попытки организации смешанного обучения полностью здоровых детей и детей-инвалидов не показали результатов.

Несмотря на наличие мероприятий в федеральной госпрограмме особое внимание стоит уделить региональной практике, например:

  • в Тамбове местная программа предполагает создание безбарьерного инклюзивного образования. В мероприятиях участвуют более 30 учебных заведений.
  • в ряде субъектов местные власти направили средства на приобретение для школ дорогостоящего специализированного оборудования и подготовку высококвалифицированных специалистов по направлениям логопедии, сурдопедагогике, олигофренопедагогике и др.

Учитывая проблемы, с которыми сталкиваются дети-инвалиды, указанное направление деятельности признается приоритетным во всей программе «Доступная среда». Успешная реализация мероприятий позволит не только адаптировать несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья к существующим реалиям, но и подготовить высококвалифицированные кадры.

Заключение

Таким образом, госпрограмма «Доступная среда» предполагает реализацию мероприятий, направленную на обеспечение достойного уровня жизни инвалидов, а также создание условий для активного участия последних в общественной деятельности. Срок действия проекта был продлен до 2025 года.

Новые задачи будут устанавливаться с учетом ранее полученного опыта при содействии региональных властей. Стоит отметить, что в 2019 году уже были внесены поправки в гл.

23, 28 КоАП РФ в части ужесточения ответственности за правонарушения, связанные с отсутствием доступа инвалидов к общественно значимым объектам.

Прочтите также: Льготы на протезирование зубов в России: ветеранам труда, пенсионерам, инвалидам

(10 5,00 из 5)
Загрузка… 

Правоприменительная практика и/или законодательство РФ меняется достаточно быстро и информация в статьях может не успеть обновиться.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:

 

или заполнив форму ниже.

Источник: https://vseolgotah.ru/facilities/programma-dostupnaya-sreda-dlya-invalidov

Доступная среда — Часть 1

Доступная среда госпрограмма

13 декабря 2006 года была ратифицирована конвенция ООН о правах инвалидов. Это стало значимым событием в жизни многих людей. В России эту дату можно считать отправной точкой в улучшении жизни инвалидов.

Главной целью конвенции о правах инвалидов является обязательство защищать все права инвалидов, включая право на свободу передвижения, право на образование, а также другие основные права и свободы человека.

С этого момента человек с инвалидностью был признан полноценным участником жизни общества.

Конвенция ООН о правах инвалидов — это документ, который лег в основу федеральной целевой программы «Доступная среда» на 2011-2020 год, разработанной с учетом предложений российских обществ инвалидов.

ФЦП «Доступная среда» также взаимодействует со СНиП (Строительные нормы и правила) и СП (Свод Правил).

Реализация целей Государственной программы РФ “Доступная среда” — задача непростая

Государственный курс на полноценную интеграцию инвалидов и людей с ограниченными физическими возможностями в жизнь общества в последнее время приобретает особую важность. Госпрограмма «Доступная среда» разработана с учетом положений Конвенции ООН о правах инвалидов и направлена на реализацию этих прав во всех сферах общественной жизни.

Важность реализации ФЦП “Доступная среда” сложно переоценить, так как в последнее время количество людей с ограниченными физическими возможностями по отношению к здоровому населению неумолимо растет.

Одна из главных задач ФЦП “Доступная среда” — обеспечение беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а также к услугам людям с инвалидностью и маломобильным группам населения (МГН).

Причины, которые прямо или косвенно осложняют полноценное выполнение реализации ФЦП “Доступная среда:

  • Непростая правовая и инфраструктурная наследственность от СССР. В то время практически полностью отсутствовало нормативно – правовое поле для соблюдения прав инвалидов, а также отсутствовала необходимая инфраструктура;
  • Недостаточное участие в законодательных процессах некоммерческих организаций (НКО);
  • Недостаточная практическая реализация положений ФЦП “Доступная среда” субъектами;
  • Недостаточное государственное финансирование;
  • Проблемы в определении приоритетных объектов и услуг в сферах жизнедеятельности инвалидов и МГН;
  • Сложности в определении долгосрочной стратегии с последовательным выполнением ее пунктов и обеспечением доступности объектов социальной инфраструктуры;
  • Коммуникационные барьеры.

Вышеуказанные причины должны повлечь за собой изменения нормативно — правовой базы в области реализации ФЦП “Доступная среда” в соответствии с положениями Конвенции ООН о правах инвалидов.

“Доступная среда”. Оценка нормативно — правовой базы

Ст. 14, 15 Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” регулируют основные правовые нормы по организации доступной среды.

Данные нормы предусматривают беспрепятственный доступ инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, транспортным объектам, средствам связи и коммуникации, а также снабжение данных объектов необходимым оборудованием для инвалидов-колясочников, для инвалидов с нарушением слуха, зрения и психическими нарушениями.

Возможный вариант комплексного снабжения специальным оборудованием для обеспечения доступности объекта и соблюдения принципов Универсального Дизайна подразумевает размещение следующего оборудования:

Доступная среда является одним из условий реализации основных прав людей с ограниченными физическими возможностями.

Возможно вам будет интересно…

Индукционные петли/Кнопки вызова/Поручни откидные/Раковины для инвалидов/

К сожалению, на практике это часто имеет декларативный характер — для “галочки”.

Масштабы адаптации объектов социальной инфраструктуры под потребности доступной среды в России огромны.

Поэтому очень важны системный подход, обучение квалифицированных специалистов на местах, проведение научно-исследовательских работ, разработка стандартов в обучении лиц с ограниченными физическими возможностями, создание рабочих мест для инвалидов и соблюдение норм организации таких рабочих мест, независимость исследования объектов и паспортизация объектов в соответствии с требованиями доступной среды.

О будущем фцп «доступная среда»

Точной даты завершения ФЦП нет, и вряд ли предвидится. Правильнее сказать — программа «Доступная среда» бессрочна. Вы можете это понять, внимательно изучив Конвенцию ООН.

В последнее время очень четко прослеживается тенденция на сокращение финансирования по данной программе из федерального бюджета и ужесточение требований. Логика сокращения ясна: объектов социальной инфраструктуры с доступностью становиться больше, задач по адаптации становиться меньше.

Да, будут новые программы с другими сроками, где будет учтен лучший опыт для того, чтобы преумножать уже достигнутые результаты. Кроме того, будет учтен отрицательный опыт, чтобы устранить существующие проблемы создания безбарьерной среды, в том числе с помощью административных мер.

В настоящее время законодательство РФ в сфере организации доступной среды предусматривает возможность введения санкций против недобросовестных компаний, которые нарушают действующие нормы законодательства.

Это означает, что недобросовестные компании будут вынуждены не только заплатить штрафы, но и исправить все недочеты.

Свободный доступ в учреждения образования и культуры, в медицинские учреждения, на объекты транспортной инфраструктуры, равно как и свободное получение информации является неоспоримым и фундаментальным правом человека.

И только совместными усилиями и благодаря профессиональному подходу к делу можно обеспечить достойные условия для всех граждан, в том числе временно недееспособных людей с травмами, мамам с детьми и колясками, инвалидов с психическими нарушениями, инвалидов по слуху, зрению, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, колясочников и прочих МГН.

Не допускайте вопиющих ситуаций установки небезопасного оборудования, как на картинках ниже! Обратитесь к профессиональным компаниям и поставщикам оборудования для инвалидов.

Сегодня недостаточно установить пандус и разместить информационные таблички на входной группе.

Необходимо оборудовать объект с учетом всех потребностей инвалидов и МГН: установить специальные поручни и раковины для инвалидов в санузлах, установить системы вызова персонала во входных группах и санузлах, портативные индукционные петли для слабослышащих, тактильные напольные направляющие для незрячих, информационные таблички и схемы, дублированные на языке Брайля, а также многофункциональные информационные терминалы, локтевые дверные ручки для инвалидов и прочее оборудование.

И придерживайтесь принципов Универсального дизайна:

  • Равенство использования;
  • Универсальность применения;
  • Простой и интуитивно – понятный дизайн;
  • Простота донесения информации;
  • Обеспечение безопасности использования;
  • Минимум физических усилий;
  • Пространство для пользования и доступа.

Проконсультируйтесь с нами, и мы обязательно предоставим вам экспертное решение.

Если перед вами стоит задача по организации доступной среды для МГН на вашем объекте, мы готовы разработать для вас комплексные решения от проекта до поставки оборудования. Наши сильные стороны — оперативность и индивидуальный подход к каждому проекту.

ООО “ТД “СЕМИВЕР”

(495) 215-16-94, td.semiver@semiver.com

=== далее: Доступная среда — паспортизация объектов социальной инфраструктуры (ОСИ). Часть 2.

Источник: https://semiver.com/spravochnik-specialista/dostupnaya-sreda-praktika-realizacia-programmy/dostupnaya-sreda-vvedenie-v-programmu

Программа «Доступная среда»

Доступная среда госпрограмма

«Доступная среда» – многоцелевая государственная программа по защите и поддержке отдельных слоев населения, которые ограничены в своих действиях из-за состояния физического или психического здоровья.

Иными словами, это комплекс мер, поддерживаемый федеральными и региональными органами власти и направленный на реабилитацию и абилитацию (лечебно-педагогические действия по отношению к ограниченным людям или лицам с подорванной психикой с целью создания для них смысла жизни и иных оптимистических взглядов) инвалидов и других граждан, ведущих малоподвижный образ деятельности.

Программа «Доступная среда» была утверждена распоряжением правительства России 17 ноября 2008 года. Это событие послужило знаком готовности Федерации отстаивать права ограниченных людей и проводить финансовую поддержку по их реабилитации и адаптации на основании международного договора – конвенции о правах инвалидов от 13.12.06 года.

Первоначально федеральная программа была рассчитана на четыре года: с 2011 года по 2015 год. Впоследствии ее действие было продлено до 2020 года. На сегодняшний день комплексные мероприятия по поддержке инвалидов можно разделить на 4 части:

  1. В период с 2011 по 2012 год – формирование нормативной базы для исполнения возложенных задач и инвестирование средств для развития проекта.
  2. 2013-2015 года – финансирование средств федерального бюджета на реализацию подпрограмм основной задачи по созданию реабилитационных центров и их оснащению, а также комплектации специальным оборудованием медицинских и образовательных учреждений.
  3. 2016-2018 года. Цели и направления этого этапа выполняются в настоящее время и заключаются они в выполнении основных задач по программе, контроле над их исполнением по регионам и улучшении взаимодействия с властями субъектов Федерации.
  4. 2019-2020 года. Подведение итогов проделанной работы и завершительный опрос среди населения для получения статистических данных о проблеме инвалидности. Также ответственные члены Правительства зачитают доклад о результатах программы и озвучат проблемы, которые не удалось разрешить в рамках данного мероприятия.

Ответственный исполнитель социальной программы – Министерство труда и социальной защиты РФ. Участники программы – различные госучреждения и ведомства. Например, Министерства связи, образования, строительства, промышленности, Пенсионный и фонд соцстрахования.

Программа «Доступная среда» на 2016-2020 годы регламентирована следующими нормативными актами:

На основании реализации пунктов программы составляются и публикуются ежегодные отчеты о статистических данных, достигнутых целях и потраченных для этого средствах.

Цели и задачи программы «Доступная среда»

Назначение и миссия государственной программы определена нормативными актами. Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» содержит полный перечень запланированных целей и суть их реализации. Согласно ПП РФ № 1297 от 01.12.15 года интернет-страница этой программы расположена на портале Министерства труда и социальной защиты.

Основная цель программы – образование законных условий для повышения качества жизни людей с ограниченными возможностями. При этом необходимо дополнить их экономически важными приоритетами снабжения таких граждан.

Дополнительное целевое направление развития программы:

  1. Увеличение объектов инфраструктуры, которые будут заниматься реабилитацией, лечением и психологической коррекцией инвалидов.
  2. Проведение социологического опроса среди людей с ограниченными возможностями для выявления их мнения, как относятся обычные граждане к проблеме инвалидов.
  3. Увеличение социальных объектов по работе с малоподвижными и ограниченными гражданами, в том числе и с детьми, с целью уравнения их количества в различных муниципалитетах и субъектах Федерации.
  4. Подготовка профессиональных кадров для работы с инвалидами, в том числе их обучение и повышение квалификации.
  5. Увеличение количества ограниченных граждан, как взрослых, так и детей, которые воспользовались услугами государственной программы.
  6. Обучение и трудоустройство инвалидов, если они в состоянии осуществлять какую-либо деятельность.
  7. Увеличение количества медицинских учреждений, оснащенных специализированным оборудованием для работы с пациентами ограниченными по здоровью или психике.

Основные задачи социальной программы:

  • Одинаковый доступ для любого ограниченного индивида в сферах обслуживания таких лиц.
  • Предоставление бесплатного или льготного медицинского обслуживания на равных условиях с остальными гражданами.
  • Организация курсов по обучению и повышению квалификации инвалидов с последующим их трудоустройством.
  • Объективность и непредвзятость медицинской экспертизы.

Финансирование целевой программы «Доступная среда»

Программа «Доступная среда» для инвалидов финансируется из федерального и бюджета субъектов Федерации. Причем региональное инвестирование осуществляется на принципах софинансирования. Выделение денежных средств для отдельных муниципалитетов производится по следующему принципу:

  • Для Республики Крым и г. Севастополь, а также для субъектов, чья доля дотаций из государственной казны за последние три года не превысила 40%, размер материальной помощи составляет не более 95% на реализацию соц. программы.
  • Для иных территориальных субъектов – не более 70%.

При этом на 2018 год общая величина выделяемых средств на поддержку программы составляет примерно 52 919 205,8 тысячи рублей. На предыдущий период было выделено – 47 935 211,5 тысячи рублей.

Подпрограммы «Доступной среды»

Государственная программа, предназначенная для адаптации ограниченных лиц, а также для улучшения их жизнедеятельности состоит из следующих подпрограмм:

  1. Гарантирование открытости для такой категории граждан госучреждений, необходимых для их жизнедеятельности. Цели подпрограммы – создание определенных предпосылок для получения объективной информации по вопросам ограниченных лиц, а также создание свободного доступа и качественного обслуживания в государственных учреждениях.
  2. Совершенствование систем по адаптации и абилитации таких граждан. Основная задача: создание и развитие отдельных отраслей промышленности для производства предметов, необходимых инвалидам для их более эффективной жизнедеятельности и сосуществования в обществе, а также определение и внедрение законодательной базы, регламентирующей и решающей проблемы таких людей.
  3. Улучшение медицинского контроля и экспертизы для инвалидов. Цели: организация более объективных методик проведения медицинского обследования таких лиц, а также предоставление им современной медицинской помощи.

Мероприятия по программе «Доступная среда»

Во исполнение социальной программы определен перечень мероприятий, которые разграничены по выполнению в зависимости от подпрограммы.

Перечень мероприятий по подпрограмме № 1:

  • Проектирование и создание архитектурных сооружений общего пользования с учетом нужд инвалидов. Например, введение универсального дизайна в школе;
  • Установка баннеров и специальных карт для улучшения информированности людей с ограниченными возможностями для улучшения поиска госучреждений, специализируемых на таких граждан.
  • Организация культурных мероприятий, где инвалиды могут принимать участие наравне с полноценными гражданами.
  • Адаптация строящегося жилья под нужды инвалидов.

№2:

  • Разработка национальных шаблонов для адаптации людей с ограниченными способностями в общество. Например, специальные занятия в школах для повышения информированности у обычных детей.
  • Организация более эффективного взаимодействия с госучреждениями по субъектам Федерации в сфере реабилитации и абилитации инвалидов.
  • Решение вопроса трудоустройства таких граждан.
  • Специализированные работы с детьми-инвалидами с целью их дальнейшей адаптации в обществе.

№3:

  • Формирование единой модели взаимодействия госучреждений медицинского направления в соответствии международных наработок и опыта.
  • Создание профессиональных кадров по обслуживанию инвалидов.
  • Разработка более эффективных критериев оценки степени ограниченности.
  • Введение международного классификатора определения инвалидности.
  • Организация единой электронной базы между медицинскими учреждениями по форме № 008/у-06.

«Доступная среда» — целевая программа по реабилитации, абилитации и адаптации инвалидов и людей с ограниченными способностями. Основные цели:

  1. Увеличение реабилитационных центров и улучшение качества их обслуживания.
  2. Подготовка профессиональных кадров по работе с инвалидами.
  3. Улучшение медицинской экспертизы по определению степени ограниченности.
  4. Введение инновационных международных разработок и концепций.

Наиболее популярный вопрос и ответ на него по целевой программе «Доступная среда»

Вопрос: Здравствуйте. Меня зовут Михаил и я инвалид 2 группы. Согласно целевой программе «Доступная среда» могу ли я претендовать на получения жилья и денежного пособия?

Ответ: Здравствуйте, Михаил. Согласно ПП РФ № 1297 от 01.12.15 года вы можете претендовать на более качественное обслуживание в госучреждениях и иные поблажки. В перечень соц. помощи на основании закона не входят предоставления жилья и денежного пособия.

Вам будут полезны следующие статьи

  • Льготы инвалидам
  • Льготы инвалидам 2-3 группы
  • МРОТ
  • ЕДВ

Источник: http://lgoty-expert.ru/socialnye-lgoty/lgoty-invalidam/programma-dostupnaya-sreda/

Разработка программы «Доступная среда» в 2019 году

Целевая федеральная программа «Доступная среда» в России предназначена для того, чтобы сделать жизненные условия для людей с инвалидностью более удобными и качественными. Разработка этого проекта началась еще до того, как Россия подписала международную Конвенцию о правах инвалидов, принятую ООН.

Подготовительный процесс был запущен уже в 2008 и продлился до 2011 года. Значимость его объяснялась официальными социологическими данными по количеству инвалидов в нашей стране. К тому моменту показатель достиг 9% от всего населения.

Статистика показывала, что 30% из общего числа людей с ограниченными возможностями имели трудоспособный возраст и хотели бы активно участвовать в жизни общества.

Также социологи констатировали увеличение количества детей с врожденными физическими недостатками, которым также необходимы особые условия для жизнедеятельности.

Провести государственную программу было решено в два этапа.

Первый период выпадал на 2011-2012 года, когда юристы создавали правовую базу для улучшения качества жизни инвалидов, социологи, психологи и другие специалисты проводили исследование общественного мнения, создавали консультационные службы, разрабатывали механизмы и инструменты, которые позволили бы осуществить следующие действия в рамках программы. Второй этап планировалось осуществить с 2013 по 2016 года. Всего из федерального бюджета было выделено 168, 44 млрд. руб., которые должны быть реализованы на всех уровнях к 2020 году.

Задачи программы «Доступная среда»

Реализация этой программы в РФ позволит улучшить качество медицинского обслуживания инвалидов и создаст благоприятные условия для их вовлечения в общественную жизнь в разных областях. Инвалидам будут предоставлены все возможности, которыми могут пользоваться в государстве обычные люди.

Внимание, если у вас возникли вопросы вы можете их задать юристу по социальным вопросам по телефону 8 800 350 83 46 или задать свой вопрос в чате дежурному юристу. Звонки принимаются круглосуточно. Звонок бесплатный! Позвоните и решите свой вопрос!

Программа Доступная среда 2019 года состоит из двух частей, направленных на:

  • создание легкого доступа к главным объектам и услугам в основных сферах жизнедеятельности инвалидов;
  • улучшение качества оказания услуг по реабилитации и совершенствование всей государственной медицинской системы.

В ходе их реализации должны быть получены:

  • объективные оценки, которые позволили бы повысить уровень доступности всех объектов и услуг государственного и социального назначения для людей с ограниченными возможностями;
  • равноценный доступ ко всем реабилитационным средствам и услугам для людей, имеющих инвалидность;
  • повышение качества функционирования государственной системы медико-социальной экспертизы.

Социальная работа в обществе должна подняться на новый уровень качества.

Долгосрочная программа создает условия и готовит законодательную базу, которая обеспечила бы создание комфортной среды для инвалидов и после завершения действия этой федеральной программы.

Так, создаются центры «Содействия занятости населения», которые позволяют компенсировать предпринимателю затраты на обустройство рабочего места для лиц с ограничениями.

 Мероприятияпо повышению качества жизни инвалидов имеют долгосрочный характер.

Исполнение программы «Доступная среда»

То, как осуществляется финансирование программы на разных уровнях и какие новации удается внедрить в жизнь инвалидов, можно узнать на сайте о федеральных целевых программах, где публикуются отчеты и основные показатели реализации.

На втором этапе осуществления программы активно привлекается региональная составляющая в финансировании проекта. В любом регионе, городе, поселке инвалиды должны получить все необходимое для улучшения их качества жизни.

Региональные программы

Выполнение федеральной программы, направленной на улучшение жизни инвалидов, осуществляется за счет внебюджетных средств.

 Комплексная реализация позволяет возложить на региональный бюджет всего 40% от общего объема стоимости всех осуществляемых мероприятий.

Но из-за разного экономического положения регионов скорость реализации намеченных задач везде отличается. Поэтому планвнедрения новых социальных институтов для инвалидов и создания доступной среды везде выполняется по-разному.

Некоторые региональные власти сами принимают свои местные программы по созданию безбарьерной среды, которые рассчитаны не только на срок действия федеральной целевой программы, но и на следующие года.

Вам будут полезны следующие статьи:

Внимание, если у вас возникли вопросы вы можете их задать юристу по социальным вопросам по телефону 8 800 350 83 46 или задать свой вопрос в чате дежурному юристу. Звонки принимаются круглосуточно. Звонок бесплатный! Позвоните и решите свой вопрос!

Источник: http://social-benefit.ru/invalidy/programma-dostupnaya-sreda/

Государственная программа

Доступная среда госпрограмма

Программа «Доступная среда» реализуется в РФ с 2011 года. За годы действия госпрограммы суммарно под потребности и возможности людей с ограничениями здоровья уже приспособлено более 18 тыс. социальных объектов во всех регионах нашей страны.

Это поликлиники и аптеки, магазины и спортивные сооружения, банки, кинотеатры и прочие общественные учреждения. Все они были обязаны организовать пространство и доступ таким образом, чтобы инвалиды беспрепятственно могли получать товары и услуги.

В 2018 году президент поручил правительству РФ проработать продление программы до 2025 года.

На текущий момент перед правительством поставлено сразу несколько задач:

  • подготовить предложения по применению электронного социального сертификата для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации;
  • представить предложения о создании инклюзивного Дома искусств,
  • создание реабилитационной инфраструктуры (модели по выстраиванию системы реабилитации);
  • предусматривать мероприятия, учитывающие потребности инвалидов, при разработке и корректировке госпрограмм, приоритетных проектов, в том числе в сфере здравоохранения, образования, культуры, обеспечения граждан жильем, формирования комфортной городской среды;
  • проработать такие направления социальной защиты и реабилитации инвалидов, как самостоятельное сопровождаемое проживание, включая учебное (тренировочное) проживание, когда инвалида обучают навыкам самостоятельной жизни.

Условия адаптации зданий и территорий

На текущий момент, к сожалению, само понятие «доступная среда» чаще всего ассоциируется только с пандусами. Адаптировать пространство одной лишь установкой пандуса — это решение, что называется, «для галочки»: не несет пользы, а зачастую еще и представляет опасность – при непрофессиональной установке, не соблюдении требований и стандартов.

Важно понимать, что доступная среда представляет собой целый комплекс мероприятий, посредством которого устраняются все барьеры и опасные для инвалидов участки. Даже если адаптация начинается с пандуса – им она не заканчивается.

Конвенция о правах инвалидов утверждает 2 основных принципа для создания доступной среды. Это универсальный дизайн и разумные приспособления.

Необходимо учитывать потребности всех людей, включая инвалидов, уже на стадии проектирования новых объектов или при капремонте, делая пространство универсальным.

В дополнение к уже построенным зданиям требуются специальные адаптационные устройства, чтобы все люди, независимо от своих физических возможностей, могли воспользоваться услугами или получить доступ к объекту.

Организация доступной среды в социальных учреждениях имеет свои особенности. Меры адаптации должны соответствовать требованиям, установленным федеральными органами исполнительной власти.

Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2025 годы

Программа «Доступная среда» была разработана Минтрудом и направлена на решение следующих задач:

  • оценка состояния и повышение доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
  • устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами;
  • модернизация государственной системы медико-социальной экспертизы;
  • обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам.

В Государственную программу входят следующие подпрограммы:

  1. Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
  2. Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы.

Цели Программы:

формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов наравне с другими людьми – к физическому окружению, транспорту, к информации и связи, а также объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Задачи Программы:

  • разработка и внедрение нормативно-правовых документов с учетом принципов формирования доступной среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения;
  • разработка механизма стимулирования государственных и негосударственных структур по активизации деятельности в части обеспечения условий доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных граждан;
  • внедрение принципа «универсального дизайна» в техническом регулировании в области разработки и внедрения оборудования, программ услуг, а также объектов транспортной и социальной инфраструктур;
  • повышение объема телевизионных и радиопередач, спортивных, рекреационных и туристических объектов, доступных для инвалидов;
  • повышение количества детей-инвалидов, включенных в систему обязательного начального и среднего образования;
  • увеличение количества детей-инвалидов, участвующих в играх, проведении досуга и отдыха, в спортивных мероприятиях, включая мероприятия в рамках школьной системы;
  • внедрение новых технологий производства, новых моделей технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам (вспомогательных/ассистивных средств и услуг);
  • оснащение современной техникой, в том числе реабилитационной ряда федеральных образовательных и санаторно-курортных учреждений для проведения реабилитационных мероприятий инвалидов.

Этапы и сроки реализации программы «Доступная среда»

I этап: 2011 — 2012 годы;

II этап: 2013 — 2015 годы;

III этап: 2016 — 2018 годы;

IV этап: 2019 — 2020 годы;

V этап: 2021 — 2025 годы

С полным текстом данной государственной программы можно ознакомиться на сайте Минтруда России.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/salutorto/gosudarstvennaia-programma-dostupnaia-sreda-do-2025-goda-5d318fd0e854a900ad8f7839

Помощь юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: